Обод ротора синхронной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С "А "-М-- -H-Å

<" 474076

Союз Советских

С щиапистиивских

Р1=" ;1тубпик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.72 (21) 1827102/24-7 (51) !Ч.Кл. Н 02k 1/14 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делаи иэооретений и открытий (23) Приоритст—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 03.02.7G. (53) УД1(, G21.313.17 (088.8) (72) Автор изобретении

С. И. Гольденберг (71) Заявитель (54) ОБОД РОТОРА СИНХРОННОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известна конструкция шихтованного обода, собранного в кольцо из сегментов, в котором стыки между сегментами каждого слоя смещены относительно стыков в смежных слоях на постоянный по величине шаг. Сдвигу сегментов один относительно другого в собранном ободе прспятству!от стяжные шпильки, число которых определястся пз условий про шости.

В сегме1пе отверстия для шпилек расположены повторяющимися группами: на каждом Iio поспом делении (или части полюсного деления) размещение отверстий точно совпадает. Величина шага смещения стыков сегментов равна целому числу групп отверстий и зависит от числа групп в сегменте.

Для 1 аокдого конкретного случая в завиIl o. I I o c o i3 ) у c, o 11 H É р а с к. р о я, штамповки и т. д. выбирается оптимальное число групп отверстий в сегменте, а следовательно, и определенный шаг, обеспечивающие псобходпмуio прочность радиального сечения обода на разрыв. Однако в известном ободе с одним постоянным шагом наименьшее ослабление расчетного радиального сечения обода стыками может соответствовать мало. му шагу и Iio условиям прочности ступенчатого стыка может понадобиться увеличить число шпилек (отверстий) в группе либо их диаметр, т. е. дополнительно ослабить ради2 а 11 iioe ссчспис обода, понизить его прочность.

С целью увеличения прочности в предлагаемом ободе стыки между сегментами в чередующихся слоях смещены друг относительно друга не с одним постоянн11х1, а с несколькими чередующимися по длине окру>кности различllыми по величине (по числу групп) шагами. При этом один шаг равен по1р ловпнс числа групп отверстий в сегменте, и другой шаг не имеет с первым общих множителей.

На фиг. 1 даны сегменты обода ротора; !

ill фиг. 2 — вид !Io стрелке Л па фиг. 1.

В приведенном вариа1пс стыки сегментов 1 — 6 обода ротора всех четн11х слоев (номера слоев соответствуют номерам сегментов) по отношеншо к стыкам сегментов пре20 дыдущпх нечетных слоев смещены на шаг YI, и стыки сегментов нечетных слоев 110 QTHoшепию к стыкам сегмснтоь предыдущих четных слоев на шаг,, Шаг -! соответствует трем группам отверстий, шаг — — одной

25 группе отверстий. Если принять за базу отчета сегмент 1, то при сборке обода ротора сегмент 2 смещается по отношению к нему на три группы отверстий, а сегмент 3 смещается относительно сегмента 2 на одну группу от30 верстий и т. д.

474076

Предмет изобретения

Вио А 2 5 г

Составитель Н. Сухоярская

Редактор Г. Мозжечкова Техред 3, Тараненко Корректор А, Дзесова

Заказ ¹ 6347 Изд. № 1514 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Благодаря одинаковому шагу между группами отверстий при сборке . прогисходит совмещение всех отверстий для прохождения стяжных шпилек.

Обод ротора синхронной электрической машины, собранный из сегментов со сдвигом стыков между сегментами одного слоя относительно стыков смежного слоя, отличпющайсл тем, что, с целью увеличения прочности обода, указанный сдвиг между стыками слоев выполнен с неодинаковыми чередующимися по длине окружности шагами, причем один шаг равен половине числа групп отверстий в сегменте, а другой шаг не имеет с первых общих множителей.