Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ц 474090

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05,71 (21) 1660623/24-7 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень Хе 22

Дата опубликования описания 14.10.75 (51) М. Кл. Н 02р 5!16

1-1 02р 7,i28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзобретеннй (53) УДК 621.316.718. .5(088.8) н открытий (72) Авторы изобретения

1О. Г. Спивак и Х. Буткевич (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ПОСЛ ЕДОВАТЕЛ ЬНОГО ВОЗБУЖДЕН ИЯ

Известно устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее тиристорный импульсный преобразователь, включенный последовательно в .цепь электродвигателя, цепь ослабления по,ля, присоединенную параллельно обмотке возбуждения и состоящую из последовательно соединенных резистора, тиристора и вентильного элемента (обратного диода) включенного также параллельно обмотке возбуждения.

Недостаток известного устройства состоит в том, что резистор, соединенный последовательно с тиристором ослабления поля, обладает индуктивностью, и ток тиристора становится непрерывным при регулировании при повышенной частоте и большом значении коэффициента заполнения импульсов напряжения на двигателе. Это приводит к тому, что невозможно восстановить полное поле электродвигателя снятием управляющего сигнала с зиристора ослабления поля.

Особенность предложенного устройства заключается в том, что вентильный элемент выполнен из двух групп вентилей, средняя точ-. ка которых соединена с точкой соединения резистора и тиристора ослабления поля. 1 акое выполнение устройства исключает влияние индуктивности резистора в цепи ослабления поля и позволяет существенно расширить диапазон регулирования частоты.

5 На чертеже изображена схема предложеннoro устройства.

Последовательно с якорем 1 и обмоткой 2 возбуждения импульсного возбуждения электродвигателя включен главный тиристор 3 ти10 ристорного импульсного преобразователя. Параллельно якорю 1 включен вентиль 4. Параллельно обмотке возбуждения 2 включены цепь последовательно соединенных резистора

5 и тиристора 6, а также вентильньш элемент, 15 состоящий из двух последовательно соединенных вентилей 7 и 8. Точка соединения резистора 5 и тиристора 6 подключена к общей точке соединения вентилей 7 и 8.

При работе электродвигателя на полном

20 поле управляющие импульсы на тиристор 6 не подаются. При выключенном состоянии тиристора 3 ток якоря 1 замыкается через вентиль 4, а ток обмотки возбуждения — через вентили 7 и 8.

25 Для работы электродвигателя на ослабленном поле одновременно подаются управляюшие импульсы на тиристоры 3 и 6. Обмотка возбуждения 2 шунтируется резистором 5, благодаря чему обеспечивается ослабление

474090

Предмет изобретения

Составитель Г. Гомола

Техред 3. Тараненко

Редактор Б. Нанкина

1(орректор Т. Добровольская

Заказ 24ЯЗ/6 Изд, № 1586 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поля электродвигателя. При выключении тиристора 3 выключается также и тиристор 6, так как ток резистора 5 вследствие наличия собственной индуктивности замыкается через вентиль 7, а ток обмотки возбуждения 2— через вентили 7 и 8. При этом падение напряжения на вентиле 8 является обратным для тиристора 6.

При необходимости в цепь управления тиристора 6 можно ввести элемент временной задержки, обеспечивающий сдвиг момента отпирания тиристора 6 относительно момента отпирания главного тиристора 3, причем сдвиг может быть регулируемым. Это позволяет улучшить динамику электропривода.

Устройство для импульсного регулирования скорости электродвигателя постоянного тока

5 последовательного возбуждения, содержащее тир исторный импульсный преобразователь, вентильный элемент и цепь из последовательно соединенных резистора и тиристора ослабления поля, подключенные параллельно об10 мотке возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты, вентильный элемент выполнен из двух групп вентилей, средняя точка которых соединена с точкой соединения рези15 стора и тиристора ослабления поля.