Механизм для подпоры и открывания двухстворчатого днища вагранки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 47И2.

Класс 31а, 1 дяс» M+ —;жми ® "" " .у та»юпьв»» »У 1 О Союзе

АВТОРСКОЕ СВИДЕ1ЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ маханизма для подпора и открывания двухстворчатого днища вагранки.

К авторскому свидетельству Л. M. Саигайло, заявленному 20 августа

1935 года (спр. о перв. М 175150).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1936 года.

Предлагаемое устройство имеет целью механизировать открывание и закрывание днища вагранки.

Днище вагранки состоит из двух половин. Приведение в действие механизма осуществляется путем простейших движений (вра щения) из одного пункта, причем обе половины днища открываются или закрываются одновременно.

Согласно изобретению, обе половины днища связаны с гайками двух винтов, установленных в неподвижных подшипниках, имеющих на концах нарезку двоякого направления. Вращение винтами передается при помощи вращения валика, снабженного рукояткой.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид механизма при открытых половинках днища вагранки; фиг. 2 — вид механизма сверху, фиг. 3 — другой вид сбоку.

К нижним поверхностям обеих половин 7 днища, параллельно их осям вра; щения, прикрепляются балки 2 с цап фами 2а на концах. Цапфы выступают за пределы плиты вагранки и при помощи планок 3 и шарниров 5 связаны с коленчатыми рычагами 4. Нижние части рычагов 4 шарнирами б соединены с башмаками 7, прочно закрепленными на фундаменте. На уровне плиты вагранки по обеим сторонам ее укреплены на трех опорах 8,9 и 10 два винта 11, разделенные каждый средней опорой 9 на две части — переднюю и заднюю. Обе части каждого винта снабжены трапецоидальной разьбой разного направления с таким расчетем, чтобы гайки 12, посаженные на винты, попарно двигались во взаимно противоположных направлениях. Каждая гайка 72 имеет две цапфы 13 и при помоФи серег 14 шарнирно связана с концами рычагов 4, снабженных цапфами 75. На задних концах винтов 11, лежащих в сдвоенных подшипниках 10, закреплены конические шестерни 1б; с ними находятся в постоянном зацеплении конические шестерни 17, закрепленные на валу 18. На концы валика 18 насажены маховички 19, служащие для приведения механизма в действие. Концевые подшипники 8 и 10 укреплены на кронштейнах 20, прикрепленных к плите вагранки.

Механизм приводится в действие следующим образом. При помощи-одного из маховичков 19 приводится во вращение вал 18; одновременно будут вращаться винты 11 через шестерни 17, 16.

При показанном на фиг. 1 чертежа (сплошными линиями) положении рычагов и гаек и при направлении вращения маховичка по стрелке гайки 12 будут перемещаться по винтам 11 к средним ll у

/5 опорам 9. Вследствие связи гаек 12 помощью серег 14 с рычагами 4, последние будут поворачиваться вокруг шарниров б. Благодаря связи рычагов 4 с днищами 1 помощью деталей 5, 3, 2а, 2 половины днища будут закрываться.

Движения частей механизма будут про-исходить до .того момента, пока эти части не займут положения, показанные пунктирными линиями, т. е. когда оси 2а, 5 и 6 будут лежать на прямой линии; при этом половины днища 1 будут закрыты.

Предлагаемый механизм дает возможность открывать днище не только по окончании плавки в вагранке, но и в экстренных случаях †п авариях, тре бующих остановки вагранки, например, при прекращении дутья и т. и. При этом обеспечивается необходимая безопасность обслуживающего персонала. Механизм позволяет в то же время плотно закрывать днище и создает надежный его подпор.

Предмет изобретения.

Механизм для подпора и открывания двухстворчатого днища вагранки, отличающийся применением двух винтов 11 с двоякого направления нарезкой на половинах каждого винта, установленных в неподвижных подшипниках и приводимых во вращение от валика 18, с целью передвигания четырех гаек 12, которые посредством рычажных систем

2 — 6, 13 — 15 соединены с соответственными половинками днища.

Тип. „Печатный Трул". Зак. 4349 — 509