Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 оkrcWи
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик («) 474209
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к евт. свмд-ву(22) Заявлено 251273 (21) 1980448/40-23 с присоединением заявки Мо(23) Прнорнтет(51) М. Кл.2
В 64 С 13/16
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий
Опубликовано 25.0979. бюллетень Й9 35 (53) УДК 629.1.062 (088.8) Дата опублмковання описания 250979 (72) Авторы изобретения
О.К.Антонов, A.Ô.Âîéòêî и В.Т.Маслов (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПАРИРОВАНИЯ
КРЕНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для автоматического парирования крена летательного аппарата.
Известны автоматы компенсации отказа двигателя, содержащие датчики слежения за режимом работы двигателя, подключенные к управляющем> блоку автомата, который выдает сигналы испольнительным механизмам, отклоняющим рулевые поверхности (руль направления и элероны) с целью
Предотвращения резкого нарастания крена и разворота. В качестве источника энергии используют сжатый воздуха
Введение таких устройств раэового действия в основные каналы управления усложняет систему управления и резко снижает ее надежность °
Наличие автономных источников энергии и вспомогательного оборудования, обеспечивакщего работу источника энергии, снижает надежность работы самих устройств. Ввиду высокого быстродействия устройств требуются большие мощности силовых приводов и источников энергии, значительно превышакщие потребные для основных каналов управления.
Для увеличения надежности работы таких устройств необходимо применять сложную схему дублирования,что в свою очередь ведет к усложнению всей системы управления и к увеличению веса.
С целью повышения надежности работы устройства и обеспечения безопасности полета при взлете и посадке, в предлагаемом устройстве в качестве рулевых поверхностей использованы интерцепторы, установленные
15 на консолях крыла и управляемые каждый от индивидуальных пневмоцилиндров, подсоединенных через управляемые от датчиков электропневмоклапаны с общей магистралью подачи
20 сжатого воздуха, на которой установлен пневмокран, сблокированный с системой выпуска закрылков.
На чертеже изображено предлага25 емое устройство.
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата содержит трубопроводы 1, соединяющие через обратные клапаны
2 полости эа компрессорами левого л е 474209
ЦНИИПИ Заказ 5789/58 Тираж 492 Подписное
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4
;л;,1 О1< -<,ей . 1аl i . I pc< °
1 ПОО r .Г111 и "1ст Оэ ",1:.Ъха1111 t лс
С 1 1 <ОЙ < 1зы11У С1(а SaКРЫЛКОВ р ПОД к111очена к электропневмоклапанам 8
9,
<
1 И 14 „ЭМОН"=ИРОВаиа ПРУ11111а 15, Центробежные датчики 16 левого 3 и правого 4 двигателей электроцепями соединены с реле 17 и 18, подключаи1и1.н.< э<1е1<трОп11та1<и(О к О<.- моткам электропневмоклапанов 8 н 9.
Сжат .й воздух, отбираемый за - :СЛ ., <.. . .< pal И pc :>6ò МЦ11Х д ЫИ -a ЕХ1ЕЙ
3 и 4, 11г грубопр 1яодам 1 через обt)."::: Tt II:= к.< и at!Q1 2 п<)<1аРтся 11 Общую магистраль 5 и постоя11но находится
11еред механическим дневмокрапОм 6, с блокнров а и ным с с ис темой 7 выпус к а эа крыл ков. При выпус ке э а крылк О в (перед взлетом или посадкой) механический пневмокран 6 открывает доступ сжатому воздуху,» к электропневмоклапаиам 8 и 9 °
В случае отказа левого двигателя
3 центробежный датчик 16, следящий за режимом работы двигателя, выдает сигнал на реле 17, Реле замыкает электроцепь, питающую обмотку электропневмоклапана 9. Клапан 9 срабатывает, Сжатый воэдух поступает в пневмоцилиндр 11 и Отклоняет интерцептор 13 правого полукрыла, парируя возникший крен.
В случае . отказа правого двигателя 4 центробежный датчик 16, следящий эа режимом работы этого двигатеа:."д.<: 1 с. Г:. . »a реле 18 . Реле эамь1йает электроцепь, питающую обм< тку э .с1< гропненмоклапана 8. Кла-р< н 8 срабатывг.ет. Сжатый воздух
Ос гp ïa I в пневмоцнлнндр 12 и отклоняет ннтерцептор 14 левого полукрыла, парируя воэникший крен.
Уборка интерцепторов 13 и 14
Осуществляется пружинами 15, при этом давление воздуха стравливается через электропневмоклапаны 8 и 9.
При уборке закрылков механический пневмокран 6 закрывает доступ сжатому воздуху к электропневмоклапанам 8 и:9, исключая этим самым срабатывание устройства в крейсерском полете в случае попадания ложного э ектрического сигнала.
Формула изобретения
Устройство для автоматического парирования крена летательного аппарата, содержащее испольнительные механизмы, соединенные с рулевыми поверхностями, источник энергии, управляющие краны и датчики отказа двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью повышения надежности работы и безопасности полета при взлете и посадке, в качестве
ЗО рулевых поверхностей использованы интерцепторы, установленные на кон" солях крыла и управляемые каждый
От индивидуальных пневмоцилиндров, подсоединенных через управляемые от
35 датчиков электропневмоклапаны с общей магистралью подачи сжатого воздуха, на который установлен пневмокран, сблокированный с системой вы« пуска эакрылков.