Волочильный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 111 47437I

Союз Советских

Социалистических

Респчблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.03.72 (21) 1756095/22-2 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.06.75, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 16.09.75 (51) М. Кл. В 21с 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.774.37 (088.8) (72) Авторы изобретения В. И. Суздальницкий, В. К. Еремеев, Н. С. Кравченко, 3. И. Перциков, В. П. Кольцов, В. Н. Черепанов и А. А. Лысиков (71) Заявитель (54) ВОЛ ОЧ ИЛ Ь Н Ы Й СТАН

Известен волочильный стан, содержащий две бесконечные цепи, имеющие одностороннее непрерывное движение, две или более каретки, закрепленные на концах двуплечих рычагов, оси качания которых соединены с це- 5 пями, а на других концах установлены копирные ролики, обеспечивающие плавный перевод кареток с линий волочения на линию возврата и обратно.

С увеличением числа ниток и силы волоче- IO ния обычно возрастает и вес волочильных кареток. Это влияет на плавность перехода кареток с линии волочения на линию возврата и обратно. Возникают динамические нагрузки при каждом заходе кареток на направляю- 15 щие, и копиры испытывают значительные нагрузки.

Кроме того, быстрый разгон каретки после захвата изделий приводит к обрывности изделий. Применение двигателей постоянного то- 20 ка для обеспечения плавного нарастания скорости каретки вызывает нежелательное усложнение схемы управления и увеличивает стоимость электрооборудования.

Предложенный волочильный стан обеспечивает значительное снижение динамических нагрузок независимо от веса кареток при переводе их с линии возврата на линию волочения, а также плавное нарастание скорости ЗО кареток при разгоне после захвата изделия.

Для этого стан снабжен расположенными на криволинейных участках движения кареток наклонными направляющими, установленными поворотно на горизонтальных осях, взаимодействующими с катками каретки, и дополнительными холостыми звездочками, расположенными вблизи стойки волок ниже оси волочения, отклоняющими нижнюю ветвь тяговой цепи.

На фиг. 1 изображен предложенный стан; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сзади; на фиг. 4 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 1 (кареткп условно показаны одна на другой) .

Стан включает две бесконечные цепи 1, каждая пз которых приводится от общего привода 2, и две каретки 3 с катками 4. К цепям 1 присоединены перекладины 5, являющиеся осями качания рычагов 6, к которым с помощью шарниров 7 присоединены каретки

3 (см. фиг. 4). Цепи 1 огибают приводные 8, холостые 9 и дополнительные отклоняющие 10

"-вездочки. На стане перед стойкой с волокой

11 расположены наклонные поворотные направляющие 12, установленные на горизонтальных осях 13 с пружинами 14. К дорожкам присоединены шарнирно откидные рычаги 15 со скосами с вертикальными осями 16. Допол474371

15 0

55 нительные отклоняющие звездочки 10 снабжены нажимными винтами 17.

Перед приводными звездочками 8 расположены наклонные поворотные направляющие

18 на горизонтальных осях 19. Над направляющими 18 к столу стана жестко прикреплены линейки 20. Стан снабжен верхними 21, нижними 22 и наклонными стационарными

23 направляющими.

Стан работает следующим образом.

Через стойку с волокой 11 проходит заостренный конец изделия (не показано). В это время каретка 3, перемещаясь по верхним направляющим 21, при помощи верхних ветвей тяговых цепей 1, перекладины 5 и рычага 6 наезжает на поворотные наклонные направляющие 12. После того как она пройдет ось поворота 13, направляющая 12 поворачивается под действием веса каретки, преодолевая сопротивление пружины 14. Нижняя часть направляющей 12 опускается, а верхняя — поднимается на величину, необходимую для прохода рычага 6 и перекладины 5. В образовавшийся разрыв между направляющими 21 и 12 (см. фиг. 2) проходит рычаг 6 и перекладина 5, соединенная с цепями 1, огибает холостую звездочку 9 и толкает к стойке с волокой 11 каретку 3, которая вместе с направляющей 12 плавно опускается на горизонтальную направляющую 22.

Далее каретка 3 движется по нижней направляющей 22 до стойки с волокой 11. В это время поворотная направляющая 12, освободившись от веса каретки 3, занимает под действием пру>кипы 14 исходное поло>кение. Перекладина 5 вместе с цепями, дойдя до горизонтальной оси холостой звездочки 9 (точка

В), останавливается. Останавливается также и каретка 3 у стойки с волокой 11, происходит захват волочимого изделия. Скорость захвата равна нулю. Цепь 1, вращаясь непрерывно, тянет за собой перекладину 5, при этом скорость захвата каретки возрастает от нулевой до заданной скорости разгона. Плавность разгона зависит от траектории движения перекладины 5. Установкой при помощи нажимных винтов 17 отклоняющей звездочки 10 в нужное положение обеспечивается плавность нарастания скорости разгона каретки 3. Когда рычаг 6 займет горизонтальное положение, стан переключается на заданную скорость волочения.

При подходе каретки 3 к поворотной направляющей 18, расположенной перед приводными звездочками 8, катки 4 кареток 3 отклоняют ее, и перекладина 5, соединенная с цепями 1, перемещается по дуге à — Д. При этом скорость каретки 3 постепенно уменьшается до нуля в точке Д, а затем возрастает до своего наибольшего значения в точке E.

Одновременно каретка, отклонив поворотную направляющую 18 и пройдя под ней, останавливается. После этого каретка 3 начинает двигаться по поворотной направляющей 18 и по наклонному участку направляющей 23. Линейки 20 предотвращают опрокидывание каретки вокруг нижних катков 4 при движении ее по направляющим 18 и переходе на верхние направляющие 21. Каретка, перейдя на верхние направляющие 21, перемещается по пим в направлении к стойке с волокой 11 и переходит на наклонный участок. Цикл работы стана повторяется.

Если поворотные направляющие 12 не займут исходного положения и будут препятствовать волочению, то каретка 3 наезжает на откидные рычаги 15, отклоняет их в стороны, проходит под направляющими 12, продолжая волочение.

На стане предусмотрена электроблокировка, обеспечивающая остановку стана в случае, если направляющие 12 не займут исходного положения.

Предмет изобретения

1. Волочильный стан, включающий тяговые цепи, имеющие одностороннее непрерывное движение, стойку с волокой и две или более тяговые каретки, закрепленные шарнирно на рычагах, оси качания которых соединены с тяговыми цепями, огибающими приводные и холостые звездочки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на направляющие при переводе кареток с линии возврата на линию волочения и обратно независимо от веса кареток, он снабжен расположенными на криволинейных участках движения кареток наклонными направляющими, установленными поворотно на горизонтальных осях, взаимодействующими с катками каретки.

2. Стан по п. 1, о тли ч а ю щий ся тем, что, с целью обеспечения постепенного нарастания скорости разгона каретки без усложнения схемы управления привода, он снабжен расположенными вблизи стойки с волокой ниже оси волочения дополнительными холостыми звездочками, отклоняющими нижнюю ветвь тяговой цепи от направления, параллельного оси волочения.

3. Стан по п. 2, отличающийся тем, что дополнительные холостые звездочки, отклоняющие рабочую ветвь тяговой цепи от направления, параллельного оси волочения, снабжены нажимными винтами.

4743 71

7,5 б-б

Составитель Н. Злотина

Техред Т. Миронова

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2308/7 Изд. № 823 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Рауновская наб., д, 475