Машина для нанесения облицовки на кокили

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)474392

Союз Советских

Социалистических

Республик (611 Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 26.07.73 (21) 1950011 j22-2 с присоединением заявки— (32) Приор,итет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень хое 23

Дата опубликования описания 15.12.75 (51) М. Кл. В 22d 15/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.746.043 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Теплинский, А. Ф. Юрченко и Г. А. Яровинский

Научно-исследовательский институт специальных способов литья (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ОБЛИЦОВКИ

НА КОКИЛИ

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в облицованные ко,кил:и.

При литье в облицо ванные кокили с применением облицовочной смеси на термореактивном связующем предусматривается отверждение облицовки во время контакта нагретых до определенной температуры модели (220 †3 С) и кокиля (150 †1 С).

Формообразование же является наиболее длительной операцией, определяющей производительность оборудования для получения отливок в облицованных кокилях, следовательно для увеличения, производительности оборудования необходимо увеличивать производительность формообразующих установок.

С целью повышения производительности формообразующих установок в литейном производстве широко применяются челночные машины, которые обеспечивают также возможность получения на одной машине полуформ верха и низа.

Дальнейшим развитием формообразующих установок является создание сдвоенных .однопоточных челночных машин (последовательно установленных двух челночных машин), которые обеспечивают почти удвоенную производительность по сравнению с одинарными челночными машинами, возможность одновременного получения полуформ верха и низа в одной установке, а также возможность одновременного использования двух наименований модельной оснастки.

5 Характерным для этих установок является наличие совершающего возвратно-поступательное движение стола с установлен II I »I на нем четырьмя модельными комплектами.

Однако п рименение машин подобного типа для получения облицован IhIx кокилей сопряжено со значительными трудностями нз-за усложненного подвода источника энерпш к совершающим вместе со столом возвратнопоступательное движение нагревателям мо15 дельных плит. Кроме того, при производстве облицованных кокилей необходимо постоянное обслуживание модели, заключающееся в контроле качества очистки модели, удалении с нее остатков смеси, обдувке сжатым воздухом и нанесении разделительного состава.

Эти операции, как правило, выполняются с участием оператора. Обслуживание моделей является довольно трудоемкой операцией и с целью поддержания высокого темпа работы, особенно при наличии модельных комплектов значительных размеров (1000 Х 1000,и,я и более) каждый оператор должен обслуживать только одну модель. Таким образом, для получения облицованных,кокилей понадобилось бы четыре оператора по обслужива474392

10 нию моделей (по два с каждой стороны машины), которые больше .половины рабочего времени (в цикл входят перемещение стола с моделями и его стоянка) простаивали бы, не говоря уже о затрудненном подводе теплоцосителя к моделям.

Целью изобретения является создание высокопроизводительной установки для нанесения облицовки на кокили.

Это достигается тем, что устройство подачи полукокилей верха и низа под пескодувные головки выполнено в виде двух последовательно установленных приводных кареток, перемещающихся в противоположные стороны и снабженных опорами для двух полукокилей каждая, а привод кареток выполнен в виде индивидуальных силовых цилиндров (например, двух плунжерных для каждой каретки), рабочие полости которых, обеспечивающие заданное перемещение кареток, соединены параллельно.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фнг. 1; на фиг. 3 —,разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по 8 — В Ira фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 1.

Станина I устройства имеет верхние 2 и 8, а также нижние 4 и 5 рамы, соединенные колоннами 6. Рамы 2 и 8 соединены порталом

7, а рамы 4 и 5 — стяжками 8. На рамах

2 и 8 установлены соответственно пескодувпые головки 9 и 10 (по две) с надувными плитами 11 и соплами 12. На стяжках 8 в средней части установки последовательно смонтированы два подъемных от гидроцилиндров 18 рольганга 14 и 15 с приводными нли неприводными роликами 16. iHa рамах 4 и 5 соответственно расположены подъемные от гидроцилиндров 17 столы 18 и 19 (по два) с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами (со встроенными нагревателями) полукокилей верха 20 и низа 21.

По рельсам 22, закрепленным " помощью специальных кронштейнов на колоннах 6, передвигается устройство поочередной подачи полукокилей верха 28 и низа 24 а позицию нанесения облицовки (под пескодувцые головки 9 и 10). Устройство подачи полукокилей имеет каретки 25 и 26, каждая из которых состоит из жесткой замкнутой рамы 27, снабженной четырьмя катками для перемещения по рельсам 22. В рамах 27 выполнены по два сквозных проема с шагом, равным шагу перемещения полукокилей в установке.

Через проемы проходят модели при подъеме их к пескодувной головке и подъемные рольганги 14 и 15.

На раме 27 у каждого проема установлено по четыре опоры 28 полукокилей. Полукокили верха 28 и низа 24 своимп фланцам н опираются па опоры 28, которые для возможности выверки горизонтального положения полукокилей выполнены регулируемыми. На раме 27 установлены также кронштейны, к

55 бО

65 которым крепятся гибкие экраны 29. Экраны

29 опираются на ролики 80, укрепленные на колоннах 6, вторые концы экранов соединены с натяжными грузами 81.

Загрузка полукокилей в машину производится различными транспортными средствами, например рольгангом 82, нагрузка рольгангом 88. Загружаемые полукокили занимают место над рольгангами 14 и 15.

Рамы 27 перемещаются на катках 84 и 85 по рельсам 22; для точного бокового направлення рамы 27 катки 85 имеют V-образную форму. Перемещение рамы 27 может осуществляться различными приводами, например плунжерамн 86 и 87, укрепленными на установленном на ко orrrre 6 хомуте 38. Плу жеры 86 и 87 овоими толкателями упираются в гнезда кронштейнов 89, установленных на рамах 27. Гнезда служат дополнительными опорами плунжеров, чем предохраняют их от прогиба при максимальном вылете, а уплотнения — от,интенсивного износа. Подъемные рольганги 14 и 15 перемещаются от гидроцилиндров 18 на скалках 40 в опоре 41.

Плунжеры 86 и 87 подсоединены к гидросистеме так, что обеспечивают перемещение кареток 25 и 26 в разные стороны. Это осуществляется путем подключения левого 86 и правого 87 плунжеров к одной магистрали 42 и соответственно правого и левого плунжеров к магистрали 48, Машина работает следующим образом.

На фиг. 1 — 5 изображено положение установк и, при котором один комплект полукокилей находится под пескодувными головками, а другой — на позиции загрузки — выгрузки полукокилей в установку. После прихода кареток 25 и 26 соответственно в левое и правое положения полукокили 28 и 24 занимают место под пескодувными головками 9 и 10, а другие полукокили (28 и 24), которые находились до этого под головками, занимают место на средней позиции (загрузка — выгрузка) над рольгангами 14 и 15. Экраны 29 I!3;!, весом грузов 81 опущены и предохраняют рабочих от случайных выбросов смеси; экраны

29 занимают положение, при котором они предохраняют головки от теплоизлучения моделей 20 и 21, а модели 20 и 21 — от попадания случайных просыпей из сопел 12.

Столы 18 и 19 с моделями 20 и 21 идут вверх, проходят через сквозпые проемы рам

27, снимают полукокили 28 и 24 с опор 28 и поджимают полукокили 28 и 24 к соплам 12 головок 9 и 10, Происходит надув смеси. После нанесения облицовки на полукокили 28 и

24, онн вместе со столами 18 и 19 и моделями 20 и 21 опускаются в промежуточное положение, в котором остаются до окончания отверждения облицовки, после чего продолжают движение вниз, при котором полукокили 28 и 24 зависают на опорах 28, а модели

20 и 21 со столами 18 и 19 опускаются в крайнее нижнее положение.

Смена полукокилей происходит следую474392

Zg с г

79 щим образом. После прихода полукокилей

28 и 24 с нанесенной облицовкой на среднюю позицию установки рольганги 14 и 15 поднимаются, проходят через сквозные проемы рам

27, снимают полукокили 28 и 24 с опор 28 и устанавливают их на ролики 1б, Рольганги 14 и 15 включаются и полукокили 28 и 24 по рольгангам 14 и 15 прои открытом упоре выкатываются на рольганг 88, а их место занимают пришедшие по рольгангу 82 следующие полукокили, подаваемые до упоров. После завершения операции смены полукокилей рольганги 14 и 15 опускаются и полукокили 28 и 24 (новые) зависают на опорах 28 рам 27.

По окончании операций на всех позициях установки каретки 25 и 2б с полукокилями перемещаются во второе положение, подавая полукокили 28 и 24 под головки 10 и 9, а другие полукокили 28 и 24 с нанесенной облицовкой —,на среднюю позицию установки.

После этого цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Машина для нанесения облицовки на кокили, включающая станину, подъемные

5 рольганги, последовательно установленные по оси перемещения кокилей, подъемные столы с модельными комплектами, расположенные попарно по обе стороны оси перемещения кокилей, и устройство подачи полукокилей верха и низа под пескодувные головки, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения производительности, устройство подачи полукокилей верха и низа под пескодувные головки выполнено в виде двух последовательно установленных с возможностью перемещения над моделями в противоположные стороны приводных кареток, снабженных опорами для двух полукокилей каждая.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод кареток выполнен в виде индивидуальных силовых цилиндров, рабочие полости которых соединены параллельно.

474392!

4".Р Ю

Фи у

Составитель Г. Кибовский

Текред Т. Миронова

Корректор И. Симкина

Редактор Т, Фадеева

Тип, Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 1094/1599 Изд. № 853 Тираж 833 Подвив .:oe

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5