Колесо с разъемным ободом есена в.а.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ о>47444!
Союз Советова
Социалистическищ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.02.71 (21) 1629671/27-11 (51) М. Кл. B60b 3/00
В 60b 25/04 с присоединением заявки №вЂ”."|оеударственный комитет
Совета Министров СССР ио ленам нзобретиий и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 27.10.75 (53) УДК 629.113.012. .3 (088.8) (72) Автор изобретения (71) 3ая.витель
В. А. Есен (54) КОЛЕСО С РАЗЪЕМНЫМ ОБОДОМ ЕСЕНА В. А.
Изобрете|ние от носится к конспрукции автомобильных колес.
Известны колеса с разъемным ободом, состоящие из диска, IB цент1ральной част и которого, размещены опверстия для крепления его к ступице, а к периферии присоединен обод с двумя занраинами для установки пневматической,шины. Недостатком известных колес с разъемным ободом является большая трудоемкость их разборки, поэтому дри замене вышедшего пз строя колеса ил и его пнев матичеокой шины колесо целиком, снимается с транс портного средства путем отвинчи вания гаек, крепления диска, колеса .к его ступице, что также требует большой зат|раты времени и необходимости в специальном инструменте.
Для у прощения замены колеса на транспо ртном средстве обод:вы полнен из двух концентричных,колец, соединенных посредством своих боко вин, снабженных шлицами, и кулачкавой шайбы, повторяющей контур шлиц боковинки внутреннего кольца и установленной на внутпреннем кольце между его бакавинами с:возможностью поворота до совмещения иулачков шайбы ."о шлицами наружного кольца
На фиг. 1 изображено предложенное,колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид на колесо в плане.
Колесо с .разъемным ободом состоит из диска 1,,в центральной части которого размещены отверстия 2 и 8 для крепления .д иска
1 к ступице транспортного средства. К периферии диска 1 прикреплен обод 4, .имеющий две закраины 5 и 6 для устанавки п невматичеекой шины 7. Закраины 5 и 6 соединены посредством фигурных шпилек 8 и фигурных отверстий 9, выполненных .на закраине
6. Обод 4 выполнен из д вух,концентричных
1о,колец 10 и 11, кото рые соединены между mбой шлицевыми боковинами 12 m 18, .на которых,выполнены входящие одна .в друтую зплицы 14 и 15. На внутреннем кольце 1О между его бо.ковинами 12 по;воротно установлена яулачковая шай ба 16 с кулачками 17,,профиль которых совпадает с профилем шлиц
14 боковин 12 внутреннего кольца 10 обода
4. К .кулачковой шайбе 16 в двух диаметрально проти воположных направлениях прикрег,лены переводные сухари 18, свободно перемещаемые в отверстиях 19 цилиндрической части ди1ска 1. С 1иулачковой шайбой 16 соединены также фиксаторы 20, кото рые за падают в .пружинные защелки 21, неподвижно уста,новленные на цилиндрической часпи дисza 1, при совмещении кулачков 17 со шлицами 15 боковин 18 наружного кольца 11 обода 4. Аналогичным способом фиксируется положение закраины 6 относительно закраины
5. Для этого на закраине 5 установлен фикса474441 то р 22, а .на закраине 6 установлена пружинная защелка 28.
При необходимости замены колеса пригподаг;roraror пружинные защел ки 21 и передвигают cyxaprr 18 до конца отвсрствй 19, совмещая при этом кулачки (7 со шл ицами 14 внутреннего кольца 10 обода 4. Нар ужное кольцо 11 обода 4 с .пневматической шиной 7 свободно выходит в осевом направлении пз заце пления ico шлицами 14. Монтаж колеса на транспортное средст во проиавс дився;в обратном порядке, для чего, наружное кольцо 11 жилицами 15 надевают на шлицы 14, а затем сухарям и 18 поворачивают кулачкавую шайбу (6 до,того момента, пока фиксаторы 20 не западут в пружинные защелки 21; при этом кулачки 17 останавли ваются напротив шлиц
15 наружного кольца 11 обода 4, предотвращая аамопроизвольную разборку обода.
При необходимости демонтажа пнавматичеакой ши ны приподнимается пружинная защелка 28, и закраина 6 поворачивается относительно за.краины 5 go возможности осевого выхода фигу рных шпилек 8 пз фигурных отверстий 9.
Применение .предложенного .колеса - разъемным ободом позволяет быстро оез специального инструмента производить замену вышед;шего из còpoÿ колеса.
Предмет изобретения
Колесо с разъемным ободом, содержащее диск, в центральной части IKQTopofo размещены отверстия для крапления его к ступице, а ,к периферии присоединен обод с двумя закрапнами для у "TBHOBKH,ï íåâìàòrr.-råñêoé ши,}IbI, опшчающееся тем, что, с целью у прощения его замены на транспортном средстве, обод выполнеH пз двух концентричных колец, соединенных .посредством своих бо ковин, снабженных шлицами, и кулачковой шайбы, повторяющей конту р шлнц боковин внутреннего кольца и установленной на,внутреннем кольце между его боковинами с возможностью поворота до совмещения кулачков шайбы со шлицами наружного, кольца.
47444!
13 12
Фиг. 2
Составитель Д. Аптер
Техред T. Миронова
Редактор T. Шагова
Корректор И. Симкнна
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 932/1364 Изд. № 844 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5