Раздаточная коробка для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
474442
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 05.01.72 (21) 1734869/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 27.10.75 (51) М. Кл. В 60k 17/34
Тосударствениый комитет Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585. .9 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Кондрашкин и Г. И. Рубиичиков (71) Заявитель (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к различным коробкам для транспортных средств и прежде всего для автомобилей с колесной формулой
4Х4.
Известны раздаточные коробки для транспортных средств, содержащие установленные в корпусе ведущий вал, с которым жестко соединены шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми колесами, свободно установленными на промежуточном валу и снабженными зубчатыми венцами, взаимодейспвующими со скользящей муфтой, установленной на промежуточном валу, и шестерни привода ведущих мостов.
Для обеспечения возможности последовательного включения одного из ведущих мостов, обоих мостов и демультипликатора транспортного средства при предварительном включении обоих мостов одним рычагом управления одно из зубчатых колес установлено на промежуточном валу через ступицу шестерни привода одного из ведущих мостов, которая выполнена с зубчатым венцом, а на промежуточном валу жестко закреплен зубчатый элемент, при этом указанный элемен и зубчатый венец ступицы шестерни расположены между венцами зубчатых колес.
На фиг. 1 изображена раздаточная коробка при положении скользящей муфты, соответствующем включенному основному мосту; на фиг. 2 — положение скользящей муфты при включенных мостах; на фиг. 3 — положение скользящей муфты при включенных мостах и понижающей передаче демультипликатора.
Раздаточная коробка содержит установленный в корпусе 1 (см. фиг. 1) ведущий вал
2, с которым жестко соединены шестерни 3 и
4. Шестерни 3 и 4 входят в зацепление с зубчатыми колесами 5 и б, соответственно, которые свободно установлены на промежуточном валу 7 и снабжены каждая зубчатыми венцами 8 и 9. На зубчатом венце 8 установлена скользящая муфта 10. В корпусе 1 установлена шестерня 11 привода основного моста и шестерня 12 привода другого моста, на ступице 18 которой размещено зубчатое колесо б. Ступица 13 выполнена с зубчатым венцом
14, который с зубчатым элементом 15, закрепленным на промежуточном валу 7, размещен между зубчатыми венцами 8 и 9.
Лри положении скользящей муфты 10 в крайнем левом положении вращающий момент ведущего вала 2 через шестерню 8, зубчатое колесо 5, его венец 8, скользящую муфту 10, зубчатый элемент 15 и промежуточный вал 7 передается шестерне 11 привода основ474442 ного моста. При положении скользящей муфты 10 в среднем положении (см. фиг. 2) вращающий момент ведущего вала 2 через шестершо 3, зубчатое колесо 5, его венец 8 и скользящую муфту 10 передается зубчатому элементу 15 и зубчатому венцу 14, Далее»омент передается шестерням 11 и 12 привода мостов..При положении скользящей муфты
10 в крайнем правом: оложоннп (и. фиг. 3) вращающий момент ведущего вала 2 через шестерню 4, зубчатое колесо 6, его венец 9 и скользящую муфту 10 передается зубчатому элементу 15 и зубчатому венцу 14, Далее момент передается шестерням 11 и 12 привода мостов.
Таким образом, поскольку перемещение скользящей муфты 10 при включении раздаточной короб|ки осуществляется вдоль оси промежуточного вала 7, обеспечивается возможность последовательного включения одного из,ведущих мостов, обоих мостов и демультипликатора транспортного средства при предварительном включении обоих мостов одним рычагом управления.
Предмет изобретения
Раздаточная коробка для транспортного средства, содержащая установленные в корпусе ведущий вал, с которым жестко соединены шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми колесами, свободно установленными на промежуточном валу и снабженными зубчатыми венцами, взаимодействующими со сколь10 зящей муфтой, установленной на промежуточном валу, и шестерни привода ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности последовательного включения одного из ведущих мостов, обоих мостов и демультипликатора транспортного средства при предварительном включении обоих мостов одним рычагом управления, одно из зубчатых колес установлено на промежуточном валу через ступицу шестерни привода одного из ведущих мостов, которая выполнена с зубчатым венцом, а на промежуточном валу жестко закреплен зубчатый элемент, при этом указанный элемент и зубчатый венец ступицы шестерни расположены между венцами зубчатых колес.
474442
11 5 15
Cue 1
Rue g
15 10
rc з1
%uz З
Составитель В. Выборнов
Техред Т. Миронова
Редактор Т. Шагова
Корректор И. Симкина
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 932/1364 Изд. ¹ 844 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5