Устройство для управления выгрузкой железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i1 474446

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.05.73 (21) 1924113/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 20.11.75 (51) М. Кл, В 60р 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.24.242 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Ф. Авилов и А. С. Хоружий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПPABJIEHИЯ ВЫГРУЗКОЙ

)КЕЛЕЗНОДОРОЯ<НЪ|Х ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов из железнодорожных вагонов.

Известны устройства для управления выгрузкой железнодорожных вагонов, содержащие электромагнитные вентили, подключенные к выходу выпрямителя, магистральную линию связи, а в локомотиве к источнику питания через контакты выключателей, конденсатор, дроссель и собственный нормально разомкнутый контакт подключено реле сигнализации установки вагона на бункер, параллельно которому через контакт выключателя и диод к источнику питания подключено реле торможения, а также сигнальные лампы, источники постоянного и переменного тока, реле диспетчерского управления, загрузки вагона и уровня бункера;

Целью изобретения является повышение эффективности действия известных устройств.

Для этого устройство снабжено в каждом из вагонов магнитным усилителем, вагонным индуктором и путевым индуктором, обмотки которого подключены к источнику переменного тока через нормально разомкнутые и последовательно соединенные контакты реле диспетчерского управления, реле загрузки вагона, реле уровня бункера. Обмотка вагонного индуктора соединена последовательно с рабочей обмоткой магнитного усилителя и подключена ко входу выпрямителя, выводы обмотки управления магнитного усилителя соединены

5 через магистральную линию связи, контакты реле сигнализации, дроссель и переключатель с источником постоянного тока.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

10 В локомотиве установлены реле сигнализации установки РСУ вагона на бункер; реле торможения РТ; реле скорости РС; лампа Л l, сигнализирующая о срабатывании тормоза хвостового вагона; лампа Л2, сигнализирую15 щая о точной установке очередного вагона на бункер; выключатели Вl и В2; диод Дl; конденсатор Cl; резистор Rl; переключатель Пl и дроссель ДР, Все аппараты подключены к источнику постоянного тока по соответствую2О щей схеме.

Из локомотива вдоль всего поезда проложена двухпроводная электрическая магистраль.

На каждом вагоне установлены вагонные индукторы ВИ, к которым через рабочую обмот25 ку магнитного усилителя МУ и. выпрямитель подключен электромагнитный вентиль ЭВ. На хвостовом вагоне установлены фонари светового ограждения хвоста поезда с белой ЛЗ и красной Л4 лампами, подключенными к маги30 стральным проводам через диоды. Парал:1C Il>1I0;I мll 3 4(ICpe« б. 10KKOIIT3 KTI>l gc! I(l ка работы дормоза Д1 подключен рсlliclop R2.

На приемном бункере установлен путевой индуктор 11И, катушка которого подключена к источнику переменного тока. В цепь пит;1ния катушки индуктора включены блоккоптакты реле уровня бункеры РУ1, реле загрузки вагона Р,э и реле диспетчерского упраилеш!я АД.

11ри движении поезда в зависих(ости от направления (вперед локомотивом или составом) переключатель Г11 устанавливается в соответствующее положение, и на хвостовом вагоне будет гореть лампа JI3 (белого цвета) или Л4 (красного цвета) . Мощность этих ламп подбирается одинаковой, поэтому падение напряжения па резисторе (х! постоянно и недостаточно для накала ш! ги лампы Л1.

Как только сработает тормоз хвостового вагона, дат шк работы тормоза ДТ подключает параллельно горящей лампе резистор

R2, и нагрузка в цепи, а следовательно, и на резисторе 1(! увеличится, соответственно увеличится паде!шс напряжения на резисторе 1х! и лампе Л1, через лампу потечет больший ток, и она загорится.

11ри выгрузке поезда переключатель 11 устанавливается только в поло)кение, указанное на схеме. 11ри этом на хвостовом вагоне будет гореть красная лампа Л4. Диспетчер приемного бункера замыкает цепь питания индуктора. М(!шинист надвигает поезд на бункер с установленной скоростью. Если бункер свободен, реле уровня бункера РУ1 включено, и его блокконтакты в цепи питаш!я индуктора замкнуты. Когда вагон подходит над приемным бункером, реле загрузки P3j определяет: порожний вагон проходит или груженный (реле загрузки Р31 ультразвуковое устан2ВЛИВается над Вагоно? (, а р2диоактиl)нос сбоку вагона) .

Если вагон порожний, цепь IIII l llili!5! ка !»уUI1. кп путевого пндуктора остается разомкнутой и сигнала в локомотив î Ilроходс иагоиз пад бункером не поступает. Если изгои гружсньш, ВKл!Очается pe..ie 33!.p>3Kii Р) ii замьlк3e.i свои нормально открытые блокконтакты 13 цепи питания катушки (!ETC«0!0»ii;;yK!op3 11И.

При замкнутых контыкта. реле РУ1 и РД Ieрез KBT) IIlK)> I(I(gук(Ор2 IlpoTcK3CT перемени ып ток, п вокруг пее создается переменный маги итп ы и поток.

Когда Ваг01(111>II(инд», КТОр ВИ по!«I,(IIC ( этот поток, в его обмотке наводится э.д. с. и по замкнутой цепи, включающей рабочую обмотку магнитного усилителя МУ, протекзсT

При 3TO)I B обмот :.с уll j) (! «. !СIII!5I ипдуктпруется э.д. с., и по цени: магистральный провод, конденсатор С1, реле РСУ, «земля», обмотка управлен(!я МУ вЂ” протекает ток. Реле РСУ вкгночается и замыкает свой контакт в цепи лампы Л2. Лампа 33(op3eTC51, сигнализируя о подходе очередного гру кеного вагона к бункеру.

0.(I(0«pe)le!II!0 icj)c« диод Д1 питание иодаL с5! к 1)L, Ic орможсllll ll 1, ко i opo(, !(к. Иоч(15!Оь, под(!е Г llllT(lllll(l(рс.3 свои !(Оитык ы тормозным приборам и оорызуст самоудержииающую цепь через контакт рслс скорости РС.

Свои;i нормально замкнутым кон!ык!Ом реле

Р Г j)ызорие l цепь ) нра«, lсния движением Ioкомо(и«а, ес;ш машинист не яснееT установить

РУK05I I K KOIITPO.!C!CP3 il3 Н) Л(>В Ю ПОЗИЦИIО. !

О (,ык только поезд OCT3IIO«IITCII, реле скорости иыключится и разорвет цепь питашия катушки 1э 1. 1 ормоза поезды отпускают, и поезд снова готов к ди!!жени!О. Если вагон не прошел пределы установки, то реле РСУ ocTaei

15 ся включенным, и горит лампа Л2. Кроме того, образуется цепь от плюса источника тока через переключатель 111, обмотки управления мыпштного усилителя,ЧУ, «землю», контакты рслс скорости РС, контакты реле РСУ, дрос)() сель Д1э на минус источ((шка тока.

jlocTo5I1II!ûé ток, протеK(ili иo обмотке управления (31У, намагш! шваст его сердечник, и результате чего индуктивное сопротивление рабочей обмотки МУ резко падает, и перемен);, ный ток от обмотки вагонного индуктора ВИ ! (ротскыет через выпрямитель на электромагнитный вентиль ЭВ, который включается и подаст воздух и цилиндры открывания люков вагона. Как только вагон разгрузится, реле

3!) 33!гp) зки «31 она Р > D«IK(IIORIITC51 и p330(IK!ILT цепь питания путевого индуктора 11И. Вентиль 3В теряет питание, люки вагона закры«3i0ic», реле РСУ обесточивается, лампа Л2 гаснет, что сигнализирует о необходимости поу; да ш под выгрузку следующего вагона.

Б дальнейшем процесс повторяется.

11рсдмет изобретения

Устройстио для управ (eii!i» выгрузкой желез!юдорожных ьагонов, содержащее электромапштные вентили, иодкл!Очснные к выходу

«ыпрямителя, магистральную лини!о связи, а локомотиве к исто шику питания через контакты выключателей, конденсатор, дроссель и собственный норма !«IIG разомкнутый конта!.т подключено реле сш иализации установки вагона иа бункер, параллельно которому через

КОНТ(!КТ «1>П:ЛIОЧЗТЕЛ5(И ДИОД К ИСТОЧНИК) ПИташ!я подключено реле торможения, а также сигнальные лампы, источники переменного и постоянного тока, реле диспетчерского управг;> ления, реле загрузки вагона, реле уровня бункера, отличающееся тем, что, с целью

I!013! iI!ieIiII5I э(1)фектпино(! и де!!Стиия устройст«;i, Ol IO Сп 2ОЖСНО В KI! Ж;(ОМ II3 Ва ГОНОВ M3I

lili! liûì усилителем, нагollll(>I)I нндуктором и (>Ч) IIVTCI31>IXI Пп, КТОРОМ, ООМО 1 И KOTOPOI 0 ПОД ключсны к псточ(шку псрсменного тока через нормально рззомкнутыс и последовательно (осд(;!(спные контакты реле диспетчерского у!!рз!3л IIIIII, рслс загрузки «310iiа, реле уров ;> н,(бункеры, 3 обмотка вагонного индуктора

474446

Составитель А. Наумов

Текред М. Семенов

Редактор Л. Народная

Корректор Н. Аук

Заказ 2809/1 Изд. ЛЪ 953 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 соединена последовательно с рабочей обмоткой магнитного усилителя и подключена ко входу выпрямителя, выводы обмотки управлеР31 Рд 1 Pji, ПИ ния магнитного усилителя соединены через магистральную линию связи и контакты переключателя с источником постоянного тока.