Шагающее шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е (1474456
Сон»з Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.01.71 (21) 1611558, 27-! 1
» 31) М. 1,л. В 62d 5 /, 02
Е02f 9 04 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета М»ни строе СССР ао делам нзобретенн» и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Бюллсте»»ь ¹ 23
Дата опубликования описания 22.10.75
Y (53) УДК 62S.1!Ç.СЗЗ (088.8) (72) Автор изобретения
H. Н. Кокуев (71) Заявитель (я) шлглющее шлсси
Изобрстание отно"ится к шагающим трансглсртным средствам и, в частности, к их движителямм.
Известны шагающие шасси, содержащие 5 грузовую IlJIBTLpopìó, корпус, ио»воротно уст.;новленный иа центральной опope, и дзе боковые Опоры, с»вяза.иные = корпусом д зухколснным ведущим в".ëî.;ì,,осуществ,ляющим их плоско-,параллельное»»еремещение (110 замкну- 1О тым траекториям относительно корпуса. Однако перемещение полезного груза, который эместе с грузовой .»»латформой ci вершает цикличе:K .Ic .верти кальныс колеоания, происходит неравномерно.
Для иоклю;ен:»я вертикальных колебаний полезного груза относительно полотна дороги грузовая платформа снабжена по крайней мере четырьмя ларами расположенных в вертикальных и.";:раллслынLIx .пло.=костяx. бесконеч но замкнутых нас»разляющих, имеющих подковообразную форму с прямолинейным участком, »»осредством которых она установлена на концы цапф дополнительных паpàëëåëüH6»х коленчатых валов, .каждый из которых повороTно связан одной цапфой с кор",.:ом, а другой — с боковой о.»орой.
На фиг. 1 изображено шагающее шасси в разрезе, вид спереди; »»а фиг. 2 — разрез по
А — А на»1 иг. 1; на фи". 3 — разрез по Б—
Б на фиг 1.
Шагающее шасси состоит из грузовой 1латформы 1, корпуса 2, позоротно установленного посредством у",орного подшипттика Л и IIITblpH
4 на центра".üíîé опоре 5. На корпусе 2 перпе»»сьиылярн»о ос!! дв..жения тстановлс.» в lодшз»т»никах дзуxõoëñHI»ûé ведущий »зал 6 иа цапфах которого поворот»»о уста»»озлс»»ы две бокозые oHоры 7, соверша»ощие плоско-парал:Ic. I I,Hoe IIepcмс»цс1»ие oTHoc:ITc. II !»o Hop l1 cа 2.
Для возможности движения ш11310»I»oro шасси по воде централ».ная 5 и бскг»зыс 7 опоры снабжены råpìcòичным»»;полостям.» 8 и 9.
Грузовая ioë:-»Tôopì» 1:,набжсна четырьмя парами о"-.,конечно замкнутых направляющих
l0, которы. вь»полисчы з в»дс .Iло,".ких замк»»уть»х .ютковообрззных о вс "T :lll, имею»цих горизонталь!»LIII сост»»н, Teal-ный часток. Наружные 11 и внутрен»ние 12 края этих ф. гурных отверзнете»й cHбажсны рельсам.», Грузовая
TëàT1pcðìà 1 посре;;стзом наг»равляющих 10 установлена на ко»»1»ы ца „ - !Л и 14 коленчатых 15 вал.-.з. На цапфах 1» и 14 уста»»озлеиы д»вуxppoopëíûå,ðoëèêè 16, уменьшаютц:»с трсние цапф о рельсы.
Длина всех кривошипов валов 15 и 6 вы474456
Предмет изобретения
Составитель Д. Аптер
Техред T. Миронова
Редактор Т. Шагова
Корректор В. Гутман
Заказ 942/1415 Изд. ¹845 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» полнена одинаковой и они установлены параллельно между собой.
При движении шагающего шасси, приводной вал б посредством энергосиловой уста- 5 новки (на чертеже не показана) приводится
Во .вра щение, а боковые 7 .и центральная 5 споры совер шают попеременное шагательное движение относительно .полотна дороги. При этом грузовая платформа 1, перекатываясь 10 своими направляющими 10 IIO двухребордным роликам ца пф 18 и 14 вращающихся коленчатых,валов 15, получает поступательное движение, параллельное продольной оси шагающего шасси, без вертикальных колебаний, Ис- 15 пользование данного изобретения позволяет сочетать в одном агрегате высокую проходимость, хара,ктерную для шагающих транспортных средств, с высокой комфортабельностью и экономичностью из-за отсутспвия вертикаль- 20
Hblx колебаний полезного груза.
Шагающее .шасси, содержащее грузовую платформу, кор пус, по воротно установленный на центральной,опоре,,и две боковые опоры, связа|нные с,корпусом двухколенным;ведущич валом, осуществляющим их плоско-па раллельное перемещение по зам кнутым траекториям от нооительно .корпуса, отличающееся тем, что, с целью исключения вертикальных колебаний полезного груза относительно полотна дороги, грузовая платформа снабжена по .край ней мере четырьмя па рами расположенных в верт1икальных параллельных плоскостях бесконечно-замкнутых направляющих, имеющих подко вообраз ную форму с прямолинейным участком, посредством которых она установлена на концы ца пф дополнительных параллельныех коленчатых валов, каждый из котоpbIx и оворотно связан одной цалфой с корпусом, а другой — с боковой o:юрой.