Установка для испытания моделей судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>i) 474458

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сени Сееетскик

Социалистическия

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.02.73 (21) 1882799/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 07.10.75 (51) М. Кл. В 63Ь 9/02

G 01m 10/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532. .006.16.002. .54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. M. Минкин, В. И. Сергеев и В. Г. Петров (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается аппаратуры для испытания моделей судов в опытовых бассейнах.

Известны установки для испытаний моделей судов, содержащее каретку, перемещаю- 5 щуюся в направляющих и, связанный с ней возвратно-поступательно перемещающийся пилон, соединенный с моделью и разгрузочным устройством, состоящим из пружин кручения, кинематически связанных тросом с пилоном. <О

Цель изобретения — повышение точности измерения вертикальной качки модели и других параметров, а также обеспечение компактности.

Предлагаемая установка отличается от из- 15 вестных тем, что пружины кручения разгрузочного устройства выполнены цилиндрическими, последовательно соединены между собой и соосно расположены одна в другой, причем с пружинами кручения связаны кинемати- 2О чески и соосно расположены несколько кулачков, каждый из которых спрофилирован по кривой с радиусом кривизны, изменяющимся пропорционально углу закручивания пружин, и имеет канавку для троса пилона, связанно- 25 го с кулачком, при этом каретка снабжена винтовым механизмом для ее перемещения, а направляющие каретки расположены вертикально, На фиг. 1 схематически показана предлага- 30 емая установка; на фиг. 2 — разгрузочное устройство.

К пилону 1 прикреплен динамометр 2 для измерения силы сопротивления воды движению модели, к которому подсоединены испытываемая модель 3 и датчик 4 дифферента.

Пилон помещен в каретку 5 и перемещается в ней по роликам б.

На каретке установлен датчик 7 вертикальных перемещений. Винтовой механизм 8 и коническая передача 9 служат для перемещения каретки 5 в направляющих 10, закрепленных на буксировочной тележке (на чертеже не показана).

Пилон 1 с помощью троса 11 соединен с кулачками 12 разгрузочного устройства 13.

Разгрузочное устройство состоит из вала 14, вращающегося в подшипниках 15, установленных в кронштейнах 16 и скрепленных общим основанием 17. К одному из кронштейнов прикреплен корпус 18 червячного редуктора с червяком 19 и червячным колесом 20, соединенным жестко с валом 14.

Внутренняя цилиндрическая пружина 21 кручения, помещенная соосно с валом 14, одним своим концом соединена с диском 22, жестко насаженным на вал, а другим — с диском

23, который может поворачиваться на подшипнике 24. К диску 23 крепится конец наружной цилиндрической пружины 25 круче

474458 ния, помещенной концентрично внутренней пружине, а ее конец скреплен с кулачками 12, рассчитанными на определенную нагрузку и поворачивающимися вокруг вала 14 на подшипниках 26.

На конце вала 14 насажена круговая шкала

27, а на корпусе 18 закреплена стрелка 28.

Перед буксировкой модели судна каретка

5 устанавливается с помощью винтового механизма 8 и конической передачи 9 в необходимое относительно уровня воды положение.

Вес пилона 1, а в случае необходимости, и часть веса модели 3 разгружаются разгрузочным устройством 13. Для этого пилон тросом

11 подвешивается к одному из кулачков 12, профиль которого подходит для данного случая нагрузки, а вращением червяка 19 поворачивается вал 14 с диском 22. Последний закручивает внутреннюю пружину 21 и соединенную с ней наружную пружину 25, связанную с кулачками 12, Угол закручивания контролируется шкалой 27.

При испытании модель судна с закрепленным на ней пилоном совершает колебания в вертикальной плоскости, которые измеряются датчиком 7. При движении модели с пилоном, например, вверх, кулачок, связанный с пру>кипами, поворачивается, угол закручивания пружин уменьшается, а значит уменьшается и момент закручивания. При этом трос на кулачке плавно переходит с большего радиуса на меньший радиус, а при движении модели с пилоном вниз — наоборот.

Таким образом, конструкция кулачка и отсутствие трения между витками пружин обеспечивают постоянство разгрузочного усилия при вертикальной качке модели.

Предмет изобретения

10 Установка для испытаний моделей судов, содержащая каретку, перемещающуюся в направляющих и, связанный с ней возвратнопоступательно перемещающийся пилон, соединенный с моделью и разгрузочным устройст15 вом, состоящим из пружин кручения, кинематически связанных тросом с пилоном, отлич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения вертикальной качки модели и других параметров, а также обеспече20 пия компактности, пружины кручения разгрузочного устройства выполнены цилиндрическими, последовательно соединены между собой и соосно расположены одна в другой, причем с пружинами кручения связаны кинема25 тически и соосно расположены несколько кулачков, каждый из которых спрофилирован по кривой с радиусом кривизны, изменяющимся пропорционально углу закручивания пружин, и имеет канавку для троса пилона, свя30 занного с кулачком, при этом каретка снабжена винтовым механизмом для ее перемещения, а направляющие каретки расположены вертикально.

474458 иг

Составитель В. Петров

Техред T. Миронова

Редактор H. Козлова

Корректор Е. Рогайлина

Типография, li9 Са унова, 2

Заказ 2330/7 Изд. № 826 Тираж 529 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам liççîðåòåíèé и открытий

Москва, 2К-35, Ра гпская иао., д. 4/5