Судовое спуско-подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
1 13 47446
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуолик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1832603/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23 (51) М. Кл. В 63Ь 23/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.65 (088,8) Дата опубликования описания 07.10.75 (72) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, Л, М. Кобызев, Ю. А. Короленко и А. С. Смоляренко (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению и может оыть использовано на надводных судах и плавсредствах всех классов, типов и паз 1ачений.
Известно судовое спуско-подъемное устрой. ство содержащее поворотные стрелы, образующие с выносной несущей траверсой шарнирный параллелограмм, механизм спуска-нодьема груза и привод, нкл1очающий грузоные лебедки. 1раверсы н верхней части имеют 13(стрелы, сн!1за1111ые жесткой тя! Ой и нынолняlощие
1олько одну функцию жесткого несущсг0 знсца между грузом и грузовой лебедкой.
Выстрелы работают в силовом режиме (при операции спуска-подъема) очень непродолжительное время и, таким образом, коэффициент их использования невелик, .Стрелы, в особенности для спуско-подъемных устройств большой грузоподъемности, очень громоздки, имеют значительный вес и, как правило, занимают большие площади на судах.
Таким образом, конструкция спуско-подъемного устройства, выполняя функции по прямому назначению (спуск-подъем грузов), не является оптимальной для всего судна в целом.
Грузы, обслуживаемые спуско-подъемным устройством, в основном хранятся в судовых
2 помещениях, имеющих сверху специальные закрытия с приводами. При этом количество механизмов, обслуживающих груз, увеличивается и значительно усложняется конструкция СПУ.
Целью изобретения является совмещение выносной несущей траверсы как силового органа и крыши помещения для хрш1ения груза, а также снижение веса устройства и упрощеlO н»е операций по спуску-подъему груза.
Это достигается тем, что выносная 11есущая траверса выполнена н виде сплошной платформы, содержащей н нижней своей части фундаменты с прикрепленным к ним механиз15 мом спуска-подъема груза, сопрягающейся с помощью задраивасмого устройства и уплотнения, расположенного по периметру, с верхней кромкой проема помещения, снабженного упором в торцовой части, 2о Такое конструктивное решение исключает необходимость установки дополнительного закрытия верхнего проема помещения, его привод и операции по их обслуживанию; улучшает условия для обслуживания СПУ при осмотрах и ремонтах, повышает сохранность обслуживаемого груза, уменьшает вес СПУ в целом, увеличивает компактность конструкции и улучшает вид судна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст.
3о ройство, вид сбоку, в положении по-походно474461
20
40 му (тонкими линиями изображено положение СПУ и груза, вываленных в крайнее положение за обводы судна); на фиг. 2 — то же, план (тонкими линиями изображена проводка грузовых канатов); на фиг. 3 — вид по стрелке Л на фиг. 2; »а фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение по B — В на фиг. 2; на фиг. 6 — помещение для хранения груза, продольное сечение; на фиг. 7 — сечение по à — Г на фиг. 6.
Спуско-подъемное устройство выполнено в виде выносной несущей траверсы 1, которая шарнирами 2 связана с поворотными стрелами 3 привода 4 вываливания — завалива пня
СПУ с палубными фундаментами 5, установленными на судне 6.
Выносная несущая траверса 1 выполнена в виде каркаса 7, к которому приварены фундаменты блока 8 и барабана 9, покрытого настилом 10. На верхней части траверсы 1 установлено леерпое ограждение 11.
В положении по-походному выносная несущая траверса расположена па верхней части помещения 12 для хранения груза и сопрягается с ним при помощи уплотнения 13 и задраивающего устройства 14, установленных по контуру проема помещения 12.
Управление СПУ осуществляется из кабины 15.
Груз 16. (катер, шлюпка, аппарат и т. п.) в положении по-походному хранится в помещении 12, в котором предусмотрены двери 17.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Задраивающим устройством 14 освобождают выносную несущую траверсу от жесткой связи с помещением 12 для храпения груза и открывают двери 17.
При помощи поворотных стрел 3, которые связаны шарнирами 2 с выносной несущей траверсой и палубным фундаментом 5 с судном 6, и привода 4 вываливания-заваливания
СПУ разобщают уплотнение 13 и вываливают выносную несущую траверсу 1 в крайнее положение, затем производят спуск груза 16 на воду.
При подъеме груза 16 операции выполняются в обратной последовательности.
При помощи поворотных стрел 3 и привода 4 вываливания-заваливания СПУ заваливают выносную несущую траверсу 1 в поло>кение по-походному. Закрывают двери 17 помещения 12. Задраивающим устройством 14 и уплотнением 13 герметично соединяют выносную несущую траверсу 1 с верхней частью проема помещения 12.
Операции спуска-подъема груза 16 производятся оператором из кабины управления 15.
Предмет изобретения
Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее поворотные стрелы, образующие с выносной несущей траверсой, находящейся над помещением для хранения груза, шарнирный параллелограмм, механизм спускаподъема и привод, отличающееся тем, что с целью совмещения выносной несущей траверсы как силового органа и крышки помещения для хранения груза, снижения веса устройства и упрощения операций по спускуподъему груза, выносная несущая траверса выполнена в виде сплошной платформы, содержащей в нижней своей части фундаменты с прикрепленным к ним механизмом спускаподъема груза, сопрягающейся с помощью задраивающегося устройства и уплотнения, расположенного по периметру, с верхней кромкой проема помещения, снабженного упором в торцовой части.
П4И!
«Рс г 7
ВидЛ 3
0.М, /
-i 1 1
I
4,, /
1 !
L ф.!
,"иг -. :
1 |
l /
9 иг.5
3 14 1
1 (ф ;, Li. а,М.. 1 1 ,/ —,ь 1
1 Pp )
/ ! 1 (,. (%, "Р . 1 :, ;:
+г) (! т.. !
1 И .:
) 1 (1
474461
/ - f иг 7
Составитель А. Смоляренко
1оедактор Л. Народная Техред T. Миронова Корректор Е, Рогайлина
Заказ 2330/9 Изд. № 826 Тираж 529 Подписное ,ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская иао., д. 4/5
Типография, ир. Сапунова, 2