Способ спуска на воду плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
1!1 474465
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.70 (21) 1435522/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 07.10.75 (51) M. Кл. В 63с 3/02
B 63с 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 629.12.002..28 (О 88.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Петров, М. П. Ефимов, В. А. Галкин, В. С. Михайлов, С. Д. Петрова, В. С. Головченко, М. В, Орлов и В. М. Молчанов (71) Заявитель (54) СПОСОБ СПУСКА НА ВОДУ ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу спуска на воду плавучего дока.
Известны способы спуска на воду плавучих доков путем перемещения отдельных блоков и спуска их на воду с последующей сборкой на плаву с применением балластировки. Одпако при таком способе значительно увеличивается продолжительность и трудоемкость строительства.
Для снижения трудоемкости и сокращения сроков постройки и экономичности башни дока спускают на воду путем одновременной продольной передвижки на тележках обоих башен в акваторию спуска, затем пересаживают их на ранее спущенные заглубленные понтоны, на которые предварительно на плаву установлено по штатному понтону, заводят под башни недостающие штатные понтоны, соединяют штатные понтоны с башнями, отсоединяют заглубленные понтоны и выводят их вдоль башен из-под дока.
На фиг. 1 схематически показано положение штатного и заглубленного понтонов в процессе спуска их на воду, где: 1 — заглубленный понтон; 2 — штатный понтон; 3 — башни дока. На фиг. 2 дана схема спуска башен дока.
В цеховых условиях крупноблочным методом собирают и испытывают полубашни и штатные понтоны. Поскольку габариты и веса понтонов невелики, то транспортировку и спуск их на воду осуществляют обычными способами. Под собранные правую и левую носовые полубашни дока подводят по две спа5 ренные стапельные тележки с гидравлическими домкратами, пересаживают на них полубашни и выводят их из цеха на открытую площадку (см. позицгцо 1, этап 1). Длина свисающих консолей полубашен должна состав-! о лять 1/5 длины всей башни. Устанавливают полубашни параллельно одна другой на расстояние, равное чертежному размеру ширины дока, т. е. устанавлнва!от таким образом, чтобы в последующем совпали участки монтажl5 ных соединений башен со штатными понтонами. Под консоли полубашен подводят металлические клиновые кильблоки (см. позицию № I, этап 2), Аналогично предыдущей операции транспортируют и устанавливают правую
20 и левую кормовые полубашни, стыкуют их с ранее установленными носовыми полубашнями и сваривают по монтажным стыкам (см, позицию 1, этап 2) . Последовательно опускают гидравлические домкраты на трех средних ста25 пельных тележках и псрсдвнгают их в направлении к середине длины башен. Устанавливают тележки в середине длины башен 1! путем опу сканпя металлических кильблоков пересаживают башни на стапельные
30 тележки (см. позицию I, этап 3) . С помо474465 шью лебедок продвигают башни на первую спусковую позицию (см. позицию
II, эт:» I). Длину свисающих консолей принимают равной дл1ше двух штатных понтонов с учетох1 промехкуто «1ого расстояния между ними. Под консоли башен подводят зяглубленный понтон (с Водоизмещающимн наделками) с предварительно установленным на него штатным понтоном и ориентируют его относительно башен.
После:-:òîãî отхычнвают воду из заглублен«ого понтона. Объем откаченпой воды должен обеспечить не только соприкосновение верхнего штатного понтона с башнямл
;!ока, «еобходимое для вы«олнения монтажных работ, но и создать определенный подпор. На болтах соединяют верхний штатный понтон с башнями дока. Одновременно с этим производят передвижку трех средних ста«ельных тележек в направлении концевой опоры
Л (см. позицию II, этап 2). После окончания монтажных работ по первому штатному понтону продВигяlот Ояшни дока на BTQ0) 10 спусковую позицию (см. позици1о III, этап 1).
Башни дока должны занять такое положение, при котором можно б 1.io бы подвести
Второй ",àãëóáëå«íûé понтон, па который предварительно установлен четвертый штатный понтон. Под башни дока сбоку заводят Второй заглубленный понтон, на который предварител1В1о установлен четвертый штатный понтон и ориентируют его относительно ба«leIi (см. позицию III,. этап 2). Производят откачку воды из заглубле«ного понтона. Объем откаченной воды должен обеспечить не только соприкосновение верхнего штатного понтона с башнями дока, Ilo и их подпор силой, равной примерно 0,1 силы подпора первого заглублен«ого понтона. Соединяют на болтах четВертый штат«ый понтон с башнями дока.
Производят откачку воды из второго заглублен«ого понтона и тем самым производят спуск цельносварных башен дока в акваторию. Откачку воды из понтона осуществляют до тех пор, пока башни «е будут сняты с опор
Б и А (см. поз11цию III, этап 3) и подняты над ними на высоту не ме«ее 100 мм (см. позицию III, этап 4). IIB двух заглубленных понтонах разворачивают баш«и дoKd Bäoëü
5 набережной, подводят под пих:e,locTalomIIe четыре штат«ых понтона, орие11тируют их от«ос«тель«о оашен и путем зякачивания Воды в заглубленные понто11ы спускают башни ны штатные понтоны. Соединяют на болтах штат10 нь|е понтоны с башнями дока. Дополнительно зякачивают Воду В зяглубле«1ые понтоны до отсоединен;ч11 нх от штатных по:1тонов и выВОДЯТ их В;10.!ь Оаlнен из-«ОД Док;1.
ПредмеT изобрс гения
1. Способ спуска на воду плавучего дока путем перемещения отдельных блоков и спуска их на воду с последующей сборко ; на пла20 ву с применением балластировки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, сокращения сроков постройки и экономичности, баш.1и дока снуcKBIGT ня воду путем одновременной продоль«ой персдви кки ня тележках обоих бяшс«в акваторию спуска, затем перес11жива1от их на р".«åe спущенные зяглублснныс понтоны, на которые предварнтелыю пя плаву установлено по штатному понтону, заводят под башни недоста1ощие
3Q штатные понтоны, соединяют штатные понтоны с башнями, отсоединяют заглубленные понтоны н выводят их вдоль башен из-под дока.
2. Способ по п. 1, отличя1ощийся тем, что, с целью исключения влияния на процесс спуска изме«ения уровня и Волнения воды В акватории, заглубле««ые «о«тоны В течение всего процессы спуска башен поддерживают в заглубле«ном положении путем бяллястировки
1п Iix отсеков.
3. Способ «о «и. 1 н 2, отличающийся тем, что, с целью восприятия весовой нагрузки оашен и сохранения в процессе спуска постоянной осадки, из зя1лубленных пон45 тонов откачивают воду.
474465
:"òTn3
По ибоя и 3т„"а1 лазик иаХ
oman 2
Фиг. 2
Корректор E. Рогайлин»
Редактор Т. Шагова
Заказ 2330!13 Изд. ¹ 826 Тираж 529 Подписное
ЦИИИГ1И Государственного комитета Сове1а Министров СССР ио делам изооретсш)й и откргя и1!
Москва, Ж-85, Раушская иаб., д. 4,5
Типография, ир. Сапунова, 2 джуци71 эпОЛ l
Г 1 (.Ф
)
Составитель В. Северов
Текред Т. Миронова
1: