Крюковая подвеска стрелового самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<11> 474487
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863963/27-11
i51) 11, I В 6Ьс 1/3-l с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Б1оллетснь ¹ 23
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.86.061
j088 -),трата опубликования описания 12.01.76 (72) Авторы изоб(ретення
Н. Я. Крылов и Е. П. Корзников (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА С ГРЕДОВОГО
САМОХОДНОГО КРАНА
Известны конструкции крюковых подвесок легких и средних стреловых самоходных кранов, подцепляемые в транспортном полоокении к переднему бамперу шасси или загружаемые на платформу шасси. Укладка крюковых подвесок осуществляется ручным способом на одно из вышеуказанных мест не вз11рая,на то, насколько рационально 3ТО расположение с точки зрения обеспечения обзора из кабины, удобств обслуживания транспортного двигателя шасси и возможности регулирования транспортных осевых нагрузок.
Для кранов большой грузоподъемности в большинстве случаев крюковую подвеску главного подъема перед транспортировкой демонтируют иногда вместе с оголовком стрелы, выполняя непроизводительные работы по распасовке и новой запасовке каната грузового полиспаста и по раздельной перевозке крюковой подвески на отдельном транспортном средстве.
Hpè работе быстроходных высокомобильных кранов, обслуживающих несколько рассредоточенных объектов, добавляется также время из-за несвоевременности прибытия на рабочую площадку самого крана и его демонтированных частей.
Цель изобретения — обеспечить складывание и фиксирование подвески вдоль стрелы при ее транспортном положении.
Это достигается тем, что крюковая подвеска снабжена передвижной по стреле тележкой с роликоопорами, несущей подвешенную поворотную в вертикальной плоскости
paAIK) c захвата ми для крюковой подвески. соединенную своим ниж»»м концом при по.,1ощп гибкой тяги с тележкой и приводом ее передвижения.
На фнг. 1 изображена l plol oaaH подвеска на кране перед транспортировкой; на фнг.
2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — перевод кр1оковой подвески из свободно подвешенного рабочего положения в горизонтально закрепленное на тележке транспортное положение на консольном конце стрелы; на фиг. 4 — вариант транспортного закрепления тележки с крюковой подвеской
D предельно задигнутом назад положении; на фиг. 5 — вариант промежуточного TpaIIcIIopl 20 ного расположеш1я тележки с крюковоп подвсско11; на ф:1г. 6 — ссчсннс А — А на фнг. 5.
Крюковая подвеска 1 подвешена к оголовку 2 стрелы 8 крана посредством грузово25
ro канатного полиспаста 4. На стреле 8 снизу установлена на ролпкоопорах 5 передвижная тележка б, несущая поворотную в вертикальной плоскости рамку 7, подвешенную снизу к тележке б посредством шарнира 8, снабженную захватами 9 и 10 и соединенную ниж474487 ппм концом II с помощью гибкой тяги 12 с те:!е>ккой 6 и се приводом И
Тележка 6 снабжена фиксаторами 14, взаих одействующими с соответствующими элементами 16 на стреле 8 и 16 на раме 17 позоротной платформы 18. Рамка 7 фиксируется на тележке б фиксатором 19.
После установки стрелы > в горизонтальное тр",íñïîðòíîå положение (см. фиг. 1 и 3) крюковая подвеска 1 находится в свободно подвешенном поло>кении, неудобном для тра11спорт1 рования. При опускании вниз шарнирно подвешегп1ой рамки 7 она занимает отвесное поло>кение, что позволяет сблокировать ее с крюковой подвеской с помощью захватов 9 и 10. В это время передвижная тележка б закреплена на стреле > посредстгом ф iõ "атора И, iTi> !1склю !аеT с0 случайные перемещения. Вкл1очепием привода 18 натягивается гибкая т",ã",а 12 и происходит поворот рамки 7 в гертикальпон плоскости до примыкания к тележке 6, где опа блокируется фиксатором 19.
Дальнейшее положение кр1оковой подвески па стреле зависит от наиболее рациона.1ьной для предусмотренного варианта транспортировочной развески крана. В зависимости от избранного варианта крюковая подвеска в транспортном поло>кении может занимать вышеописанное крайнее переднее положение на консоли стрелы (см. фиг. 3) илп задгигаться с по.";:ощь|о привода 1> в промежуточное (см. фиг. 2 и 5) ил;1 крайнее заднее (см. фиг. 4) положение с закреплением посредством фиксаторов 14 на стреле 8 илп на раме 17.
Перевод крюковой подвески в рабочее положение осуществляется в обратном поряд10 ке. Для возврата передвижной тележки 6 из задвинутого положения к оголовку стрелы мо>кет быть использовано усилие грузового полиспаста 4.
Предмет изобретения
1 рюковая подвеска стрелового самоходного крана, подвешенная посредством канатного полиспаста к неподвижным блокам оголовка стрелы, отлика ощаяся тем, что, с целью обеспечения складывания и фиксирования подвески вдоль стрелы при ее транспортном положении, она снабжена передвижной по стреле тележкой с роликоопорами, несущей подвешенную поворотную в вертикальной плоскости рамку с захватами для крюкоН0А подвески., соединенную своим нижним концом при помощи гибкой тяги с тележкой и приводом ее передвижения.
4744Х7 ю т с/пег б
Фиг 5
Редактор Л. Народная
Копректор И. Симкина
Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»
Составитель Е. Корзников
Техред Л. Казачкова
Заказ 1116/1644 Изд. № 855 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, /К-35, Раушская наб.. д. 4/5!