Грузозахватное устройство для цилиндрических полых грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со(ее Советских
11» 474488
Со((иалнстических
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4Г
i6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1820187/27-11 (51) Ч. Кл. В 66с 1, 42 с Hpilcoe7.»He! It!Cu заявки— (23) Приоритет—
С.-уб:Iii
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.865.14. .061.3 (088.8),. 1 2 т 2 0 и У 0 л и к О !) 3 н и 1! О и и с 1 и . и 1 . 0 1 . (() (72) Авторы изобретения
В, Ф. Ьыков и (Ч. С. Лабовский (») Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТИОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЦИЛ И НДРИЧ ЕСКИХ ПОЛ ЫХ ГРУЗОВ
Изоорстснис относ; те(к грузозахватным устройствам, примеHÿåìûì при перегрузке цилпнд()и (сскпх tr!Oëû:< Г7узов.
Известны грузозахз3THûå устройства для пс, )СГрузки цилиндричсск(lх ..О:!Ых Гp cÇOH, например рулоно в листовои стали, включающие шарнирно соади((снныс нижние Г-образныс зах<ватные рычаги с заж!iмными башмаками, нромсжуточныс рычаги, соединенные общей ос!Ио верхние рычаги:1 штоковый механизм ((1 ((ксаци(1 рычагов в раскрытом ол ожсн и;! .
Эти устройства )(огут !Срегружать:3 Всртикяльliо,I положcH:I I тол.ко од(пи илп толhко
:,IHoHðñìåííî два .))лона, н0 не могут перепал (1)к:(вятьс)1 (л)1:(с,":)с!",.)7 зки В Вертикя.1bHo)I
IioëîæñHèè как одн )го, тая< и одновременно дву.< )улонов.
Прс(дл<агасмое устро (C Tao отличается тем, ;то Îдин из всрхшгх рычагов выглолнсн удлиненным, с внешним плечо;I которого шарнирно сос (инсн не воротный рычаг с устано вленным
;i3 нем механизмом фиксации. На общей оси вс;.)хннх рычагов закре;(лспо откидное звено с отверстием для соединения посредством вета внои оси с Отверстием rivi)opoTHOTO рычага, Это обеспечивает перегрузку в вертикальном г!Оло)кении как одного, так и одновременно двух рулонов.
На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — разрсз ((о А —.4 на ф;!г. 1; на (1):!г. 3 — уcrðoéñòВо в рабочем положении при захвате одного р 1 loHcl, оощ (й H .1;1; H3 (>п(х 4 — To )I
5 Б — Б на фиг. 4. ((сl)I
9, на которо(! уcT3:!Овлсно Откидное звено 1!) с отвсрстиeì.
Верхн;(й рычаг 7 выполнен удлинснны)
15 с его Внсшн(м,.лe»o»,!33píhpío соединен ось(о 11 позсротный рыч ll 1 с установлснны»
ii 3 пс)i )ieх Я низ» )I li> фиксации, H 3 xoHH III! t ) ся в зацеплении с гнездом 6.
В нсрабо (с)1 (10,10)!
20 зафи(<си()сваг!ы в раскрытом; вложен:(и мсхяIH!ЗМОМ И (! .НКСЯЦПИ.
Поворотный рычаг 12 li»CCT отвс,)стис .(3 t ьстявной ос:! 14, а и:(жн:te Г-образн»с захватные phi !2(и 1 .! 7 — 0.!орныс:(,зит!! 16.
Захват и,перегрузка одного рулона iip0113Вод.(тся следующим ооразом. Крюк 16 грузо((одъемного крана надевается на вст((вну(о
Ось 14, по=ле чего опор-Ibic IICHIThi 16 устаняв—
50 ливают устройство на торец 17 рулона 18 тяк, 474488 что Внут;1ь его В. :од гг нижний Г-сбразный захзлтньш рычаг 2.
1(»!О«01! 16 зя встягну!О ось 14 «0;IHя13ется !Ionîjioòíûé рычаг 12, который, !сворачиваясь На сcli 11, устлна!вливается в(1рт!!«яг!ьно.
Вместе с,поворотным рычаг»м 12 1!од". лается механизм 18 !!>Нксации, который при этом явтоматпческ,! рлзьгд!пшстся с гнездом 6.
При длльнсйшсм:!одъсмс крюкз 16 ij1oмсжуто-1ные рычаги 5 If верки!с рычаги 7 и 8 рястяг:1Вя!Отея, нижние рычаги 1 и 2 сходятся, 33жliмные .баш., лки 8 и 4 заж;!мл!От внутреннюю 1: наружную . овср>
Перегруженный рулон 18 устанавливается
1!3 место и при д-ьчьнейше., опх1склнит1,«р!Окл
16,всрсхн1!е рычаг:.I 7 и 8 1! «ромсжуто-шыс рычаг:! 5 с«ладыз11ются, ни1кние рычаг; 1 и 2 рас:
18, поворот ы1! рычаг 12 опускается и иехлнизм
13 фиксации Вх: дит в контакт гнсз.!ом 6.
Пр:! последую!цем подъе!1!с «рю«а 16 11с. 3н.1зм 18 фиксации автомат:.чески сос <ии,iстся с гнездом 6, при этом рычаги фиксируются и раскрытом положении и устройство поднимаеТсН пад руг!Оном .18.
В таком .1!Ол01«ги11и у:т Ой Во j133 !ICIH,лстc5f !f33 следующим рулоном 18 та!«, Нто и:!жГ-00paaifbflf захвсчтньп! pbfi!3I 2 в;!утрь рулона 18, а затем устройство о:!уск:—
eTCß п OIIOipHbIÌ«1; . НТ3 11<1 15 ?????? 1>о в и 1; 11 I!3 ТО рсц 17 рулона 18.
При иоследуюц!ем подъсмс крюка 16 механизм 18 ф!«ксации а втоматичсски разъединяется с гнездом 6, повороти!и! рычаг 12:!однимается II цикл повторяется.
Дл11,:1срсгj1% ЗГ.:! 0 IHonpeìeííO дв) х )1у.чОноз <предварительно к!Оворачивают откидное
:i:В:-!0 10 пя H 9, соед1шяют о пверст:Ie отк:!дIi, . .1 3 ВСН я 10 С ОТВСрсТИСМ IIOB<, 110ТПОГО !1)>! 1сlг". 12 осью 14.
Kp10ê0ì 16 устройспво поднимает:я за встя!Вну10 ocb 14, !при этом мс.;апизмом 13 рыча, 11 ф!!«сируlотся В p33«pb!TOi>I !1Оложсипи.
В таком п10лОжсни и !" cTp0 1! с Рзо ряз мсlцястся пад д!В1,:мя рядом стоящи1!и рулонами 19.
При опускании крюка 16 устройство устанав,ливается ОпорHbi÷:I плитчм;! 15 ня торцы 17 рулонов 19 так, что в отверстие <аждого из рулонов 19 входит о шн::!з ни>к шх Г-Оораз ык зяхзятнь!х рычаг<гз (и 2.
При подъеме устроп т.- . !<р1оком 16 зя
<г вставнуlo ось 14 мс. :лнс1зм 13 фик аци:! автоматически разъе . .Н11сгся с гнездом 6, при это,l п>ромежут;1чн1!г !bl !Яг:.I 5 и вс»хпие рычаги 7 и 8 растяп:,влются, н11жиие Г-образнь1с захзагпые рыча.-;. 1 . . 2 ":.Одятся, я заж:.1мные !
О башмаки 3 и 4 яж, 11!!0Т внутренние 1свсрх— ности, рулонов 19. Пр;I 13.7bne !: Ieì Hoäúñ. .:e кр!Ока 16 устройствз .ю <нимлст Одпсврсмег130 два рулона 19.
Псрегру1«сии ыс T3«;!м 00;1язом f» 70>1bl 19 усTàíàinëèâà!oтся а м.=то:.I пр,l даль 1ейшcì о усканиси крюг«;i 16 Вср.;и!с рыча;и 7 и 8;! промежуточные р !!ari 5 =кладывяютс11, нижние рычаги 1 и 2 раскр InaiOTca, зяжимныс башмаки 3 и 4 освооо кдают рулo;ib! 19.
20 Устройст!âî опориы 1!i плитами 15 устанавливя<тся Н3 To!1цы 17 j1>> 10!i<ОВ 19!11 мс. я 1из,1 1, 3 фиксации входит в «0HTai
П!р1! .1Ослгду!Ощем по 1ъсмс «рюкя 16 1схянизм 18 фс!!<Ояц1. и сlвтомс1ти I KH coeдиняетс»
С 10 7 fOÌ 6 рь !HC ° i < .и«:I!1k IOTCI! В 13
B таком виде устройство уста:-.ав i;iвaстсsi па торцы 17 с,->еду!0>щи« . и:мх рулопсз 19, ЗО ци!к.! 1103TopHeт1с1:.
Пред.;:ст iзоорстен;!я
Грхзоза !зат:!ое,=трои=пзо для цплиндр1135 чески« полых грузов, на!при.мер,рулонов листоБО«! <. T3;! И, Вl 110 Ч ЯИ1ЦЕС Н!! Я РНИРНО СОСД :.1НЕ! i— иыс между собoH и .:«пис Г-образныс зякватпыс рычаги с зяжигп:!ым i башмака,i;f, промсжуто шые рычаги, соодиыснные об.цсй осью
40 всркнлс рь!чаги и штоковый мекан;!зм фиксаЦ:1:! РЫЧаГОся 1В Рас«РЫГОМ ПОЛОже:1И I, ОТЛиЧа1Ои ееея тем, что, с цeлыо обеспечения перегруз«1! в верт" <3.ibi!7м:io:;ожснии к31< одного, тяк и однсврсм нно дв пх рулонов, один из
4Ч ВСРКН: Х 1ЬГЧЯГ.(З ВЫ!ПОЛНСН УДЛ11НЕННЫМ, С
B.1L1пним пл "IU.",i « 1торого IL! IpHif jino соединен
;.с!ВО!1Отный рыччг = у:TaHOnленным на нем мс1.3Н11змом fj f«ca«í, а ня общей ос;i всрхник рычагов зл«рс.:i, .Cíý отк:!дное звено с отгс>
- ср=тисм дчя соодингния 11осредс>ьом вставной о01! = Отверст;!ем :оnoðîòíîãо рычага.
474488
/ г
Юиг 4
Составитель М. Лабовскмй
Текред Л. Казачкова
Корректор В. Гутман
Редактор Л. Народная
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1116/1644 1 1зд. ¹ 855 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытпй
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5