Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

474492

15 реходе на другие грузовые характеристики.

Выходной сигнал блока 16 подается на обмотку поляризованного реле 18, которое управляет однофазным двигателем 19. Реле переключает контакты 20 и 21, осуществляя реверс двигателя 19. Двигатель осуществляет перемещение движка потенциометра 17, согласовывая положение движков потенциометра датчика угла 15 и потенциометра 17 блока формирования грузовой характеристики.

Блок указателей грузоподъемности и ограничительной схемы состоит из потенциометра задатчика 22, подвижный элемент которого жестко связан с подвижным элементом потенциометра 17, указателя 28 максимальной грузоподъемности, потенциометра датчика 24 усилия указателя 25 поднимаемого груза, поляризованного реле 26, контакты 27 которого управляют рабочим реле 28. Потенциометры задатчика 22 и датчика 24 образуют мост, в диагональ которого включена обмотка поляризованного реле 26. Аппаратура размещается в кабине в блоке 29, приборы указателей грузоподьемности находятся на панели 80.

При телескопировании стрелы оголовок 5 разматывает кабель 4 с барабана 8 и через передачу 2 перемещает ползунок потенциометра 14 датчика телескопирования пропорционально изменению длины стрелы. Сигнал с потенциометра 14 поступает на косинусный потенциометр датчика угла 15, напряжение на входе которого пропорционально .вылету.

При рассогласовании сигналов, снимаемых с потенциометра 17 и потенциометра датчика угла 15, на выходе блока 16 формирования грузовой характеристики появляется сигнал, поляризованное реле 18 срабатывает и включает двигатель 19, который перемещает движок потенциометра 17 до согласования с сигналом потенциометра 15. Одновременно с движком потенциометра 17 перемещается движок потенциометра задатчика 22. Таким образом, положение движка потенциометра

22 соответствует максимально допустимой нагрузке при данном вылете, указатель 28 с равномерной шкалой, проградуированной в

Зо

45 тоннах, показывает максимально допустимую нагрузку. Напряжение, ".нпмаемое с движка .потенциометра датчика усилия 24, пропорционально фактическому грузу, а указатель

25, равномерная шкала которого проградуирована в тоннах, показывает величину поднимаемого груза. При согласовании сигналов по максимально допустимому и по поднимаемому грузу, происходит обесточивание обмотки реле 26, размыкаются контакты 27 и срабатывает рабочее реле 28 ограничительной схемы. При переходе на работу по другой грузовой характеристике нет необходимости смены шкал указателей 28 и 25, т. к. этп указатели имеют равномерную шкалу.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий потенциометры датчика усилий и задатчика допустимой грузоподъемности, образующие боковые плечи моста, в диагональ которого включено поляризованное реле, блок формироваггия грузовой характеристики, вход которого подключен к блоку контроля допустимой грузоподъемности, а также указательные приборы, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации ограничителя, движок потенциометра блока формирования грузовой характеристики жестко связан с движком потенциометра задатчика, а выход блока формирования грузовой характеристики подключен к поляризованному реле с контактами, включенными в электрическую цепь ротора однофазного двигателя, ротор которого механически связан с движком потенциометра задатчика, а указательные приборы подключены соответственно

K фазе источника питания и к движкам потенциометров датчика усилия и задатчика.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что блок контроля допустимой грузоподъемности выполнен с потенциометрическим датчиком угла стрелы, подключенным параллельно движку потенциометрического датчи«а телескопирования.