Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1il 474496
Союз Советских
Соииалистических
Республик (61) "àâèñèìîå от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1763482/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 03.11.75 (51) М. Кл, В 66d 1/26
В áád 1/60
Гасударственный комитет
Совета Иииистров СССР ао делам изобретен»» и открытий (53) ДК 621 864(088 8) (72) Лвторы изобретения
Ю. А. Авдеев и И. Е. Зоншайн (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам, используемым при гидрологических исследованиях.
Известны лебедки, содержащие установленные в опорах канатные барабаны, кинематнчески связанные с помощью редукторов с приводными электродвигателями, снабженными тормозами.
Цель изобретения — увеличение моторесурса;привода и обеспечение отключения приводных д|вигателей от барабанов в режиме свободного стравливания и торможения барабанов путем подключения их к штатным тормозам электродвигателей.
Для этого редукторы смонтированы внутри крайних опор барабанов и снабжены управляемыми фрикционными муфтами, установленными на ведомых валах редукторов, при этом валы взаимосвязаны с помощью соединительной муфты.
На фиг. 1 показана кинематическая схема лебедки; на фиг. 2 — лебедка, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке А на фиг. 2.
Лебедка состоит из рамы l, тросоукладчиков 2, левой опоры 3 с барабаном 4, токоперехода 5, крепления 6 коренных концов, средней опоры 7, соединительной муфты 8, муфт привода 9, барабана 10 с правой опорой 11 и электродвигателей 12 с встроенными тормозами 13. Внутри левой опоры 3 и правой опоры
ll размещены редукторы, содержащие каждый шестерню 14, зубчатое колесо 15, ведомый вал 16, шестерню 17, зубчатое колесо 18 и шестерню 19.
При независимой работе любого барабана вращение от электродвигателя 12 при отключенном тормозе 13 и выключенной соединительной муфте 8 через шестерню 14, зубчатое колесо 18, шестерню 19 передается зубчатым
1О венцам барабанов 4 и 10. При работе любого из барабанов от двух приводов соединительная муфта 8 включается, а муфта привода 9 неработающего барабана отключается. Вращение от обоих электродвигателей 12 при отключенных тормозах 13 через шестерни 14 и зубчатые колеса 15 передается на вал 16, откуда через включенную муфту привода 9 работающего барабана, шестерню 17, зубчатое колесо 18, шестерню 19 передается барабану.
2з При одновременном свободном стравливании буксирно-кабельных частей с обоих барабанов соединительная муфта 8 отключается.
При этом валы 16 через зубчатые колеса 15 и шестерни 14 заторможены тормозами 13 элек25 тродвигателей 12.
Предмет изобретения
Лебедка, преимущественно для гидрологических исследований, содержащая установзо ленные в опорах канатные барабаны, кинемаi
1 т ф е с тически связанные с помощью редукторов с приводными электродвигателями, снабженными тормозами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения моторесурса привода и обеспечения отключения приводных двигателей от барабанов в режиме свободного стравливания и торможения оарабанов путем подключения их к штатным тормозам электродвигателей, редукторы смонтированы внутри крайних опор барабанов и снабжены управляемыми фрикционными муфтами, установленными на ведомых валах редукторов, при этом валы взаимосвязаны с помошью соединительной муфты.
474496
Фиг 2
ЬидР
Фуа 3
СоставителЬ
Техред М. Семенов
Корректор А, Дзесова
Редактор Н. Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 26951/1 Изд. И. 911 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5