Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1il 474496

Союз Советских

Соииалистических

Республик (61) "àâèñèìîå от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1763482/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 03.11.75 (51) М. Кл, В 66d 1/26

В áád 1/60

Гасударственный комитет

Совета Иииистров СССР ао делам изобретен»» и открытий (53) ДК 621 864(088 8) (72) Лвторы изобретения

Ю. А. Авдеев и И. Е. Зоншайн (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам, используемым при гидрологических исследованиях.

Известны лебедки, содержащие установленные в опорах канатные барабаны, кинематнчески связанные с помощью редукторов с приводными электродвигателями, снабженными тормозами.

Цель изобретения — увеличение моторесурса;привода и обеспечение отключения приводных д|вигателей от барабанов в режиме свободного стравливания и торможения барабанов путем подключения их к штатным тормозам электродвигателей.

Для этого редукторы смонтированы внутри крайних опор барабанов и снабжены управляемыми фрикционными муфтами, установленными на ведомых валах редукторов, при этом валы взаимосвязаны с помощью соединительной муфты.

На фиг. 1 показана кинематическая схема лебедки; на фиг. 2 — лебедка, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке А на фиг. 2.

Лебедка состоит из рамы l, тросоукладчиков 2, левой опоры 3 с барабаном 4, токоперехода 5, крепления 6 коренных концов, средней опоры 7, соединительной муфты 8, муфт привода 9, барабана 10 с правой опорой 11 и электродвигателей 12 с встроенными тормозами 13. Внутри левой опоры 3 и правой опоры

ll размещены редукторы, содержащие каждый шестерню 14, зубчатое колесо 15, ведомый вал 16, шестерню 17, зубчатое колесо 18 и шестерню 19.

При независимой работе любого барабана вращение от электродвигателя 12 при отключенном тормозе 13 и выключенной соединительной муфте 8 через шестерню 14, зубчатое колесо 18, шестерню 19 передается зубчатым

1О венцам барабанов 4 и 10. При работе любого из барабанов от двух приводов соединительная муфта 8 включается, а муфта привода 9 неработающего барабана отключается. Вращение от обоих электродвигателей 12 при отключенных тормозах 13 через шестерни 14 и зубчатые колеса 15 передается на вал 16, откуда через включенную муфту привода 9 работающего барабана, шестерню 17, зубчатое колесо 18, шестерню 19 передается барабану.

2з При одновременном свободном стравливании буксирно-кабельных частей с обоих барабанов соединительная муфта 8 отключается.

При этом валы 16 через зубчатые колеса 15 и шестерни 14 заторможены тормозами 13 элек25 тродвигателей 12.

Предмет изобретения

Лебедка, преимущественно для гидрологических исследований, содержащая установзо ленные в опорах канатные барабаны, кинемаi

1 т ф е с тически связанные с помощью редукторов с приводными электродвигателями, снабженными тормозами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения моторесурса привода и обеспечения отключения приводных двигателей от барабанов в режиме свободного стравливания и торможения оарабанов путем подключения их к штатным тормозам электродвигателей, редукторы смонтированы внутри крайних опор барабанов и снабжены управляемыми фрикционными муфтами, установленными на ведомых валах редукторов, при этом валы взаимосвязаны с помошью соединительной муфты.

474496

Фиг 2

ЬидР

Фуа 3

СоставителЬ

Техред М. Семенов

Корректор А, Дзесова

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 26951/1 Изд. И. 911 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5