Центробежный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 98

Соаз Советских

Социалистических

Республик » 4744

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1763226/27-11 (51) М. Кл. В 66d 5/04 с присоединением заявки №

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СС ",Р по делаяя zg6ðетении Опубликовано 25.06.75. Бюлле ень . Ч 3 (53) УДК 621.864 (088.8) ч открытий

Дата опубликования описания 03.11.75 (72) Автор изобретения

М. П. Размыслов

Ленинградский завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к центробежным тормозам для аварийной остановки механизма при превышении скорости опускания груза.

Известны центробежные тормозы, содержащие ротор, вращающийся на валу в неподвижном корпусе. Однако срабатывание таких тормозов сопровоядается ударом. Чем больше скорость вращения и масса ротора, тем больше удар.

Цель изобретения — исключение динамических нагрузок при торможении и обеспечение возможности регулировки момента срабатывания тормоза.

Для этого ротор содержит установленные с возможностью перемещения относительно вала фрикционные диски, взаимосвязаннь;е между собой посредством замыкающей пружины и взаимодействующие с фрикционными накладками, закрепленными на корпусе, при этом на одном из дисков шарнирно установлены поворотные собачки, несущие на одном из концов ролики, контактирующие с внутренней поверхностью противолежащего диска и шарнирно связанные дру-.им концом, несущим грузы, с тягами, Ili2pHHpHo закрепленными на втулке, свободно посаженной на валу.

На чертеже схематично представлен центробежный тормоз.

Центробежный тормоз состоит из неподвижного корпуса 1 с тормозными накладками 2, установленными с двух сторон корпуса, и ротора, состоящего из вала 3, муфты 4, фрикционных дисков 5 и 6, имеющих возможность осевого перемещения относительно друг друга и вала 3, центральной замыкающей пружины

7, опирающейся одним концом на гайку 8, установленную на ступице диска 5, а дру10 гим — на торец ступицы диска 6; пружины 9, собачек 10, установленных шарнирно па диске 5 и имеющих ролик 11 на одном конце и груз 12 на другом. Хвостовики собачек через тяги 13 шарнирно связаны с втулкой 14, своi5 бодно сидящей на валу.

B расторможенном состоянии (при установившемся режиме вращения) диски 5 и 6 распирают собачки 10, опирающиеся через ролики 11 на опорную поверхность диска 6, Хво2i стовики собачек 10 прижимаются к центру. вращения и удерживаются в этом положении силой сжатой пружины 7. В аварийной ситуации, когда число оборотов вала 3 превышает заданное, собачки 10 под действием центро ;5 бежных сил грузов 12 по",oðà .èâàþòñÿ, преодолев силу сжатия пружины 7, ролики 11 сходят с опорной поверхности диска 6, и диски 5 и 6 под действием пружины 7 прижимаются к фрпкционным накладкам 2. ПроисЗЭ ходит торможение механизма.

474498

Предмет изобретения

Составитель Г. Карюк

Техред М. Семенов

Корректор А. Дзесова

Редактор А. Морозова

Заказ 2695/2 Изд. М 911 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если одна из собачек повернется раньше другой, втулка 14, перемещаясь вдоль вала, через тягу 13 заставит поворачиваться и другую собачку. Момент срабатывания тормоза регулируется изменением длины:поджатой пружины 7.

Центробежный тормоз, содержащий ротор, вращающийся на валу в неподвижном корпусе, отличающийся тем, что, с целью исключения динамических нагрузок при торможении и обеспечения возможности регулировки момента срабатывания тормоза, ротор содержит установленные с возможностью перемещения относительно вала фрикционные лиски, взаимосвязанные между собой посредством замыкающей пружины и взаимодействующие с фрикционными накладками, закрепленными на корпусе, при этом на одном из дисков шарнирно установлены поворотные собачки, несущие на одном из концов ролики, контактирующие с внутренней поверхностью противолежащего диска и шарнирно связанные другим концом, несущим грузы — с тягами, шарнирно закрепленными на втулке, свободно установленной на валу.