Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 474499
Союз Советских
Социалистически
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1766236/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет (51) М. Кл. В 66d 5/06
Государственный коми reI
Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23 (53) УДК 62!.864(088.8) и открытий
Дата опубликования описания 03.11.75 (72) Авторы изобретения
А. A. Фурсов и А. И. Мурашко
Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно, к колодочным тормозам.
Известны колодочные тормоза, содержащие тормозной барабан и колодки с фрикционны- 5 ми накладками, кинематически связанные с приводным рычажно-кулачковым механизмом.
Однако такие тормоза сложны по конструкции и недостаточно надежны.
Цель изобретения — упрощение конструк- 1о ции тормоза и повышение его надежности.
Для этого рычажно-кулачковый механизм содержит концентрично установленные относительно тормозного барабана два неподвижных диска, соединенных посредством пальцев д с одним из плеч двуплечих рычагов, шарнирно установленных на осях, закрепленных на колодках, и снабженных на другом плече роликами, взаимодействующими с кулачковыми поверхностями подвижного диска, установленного между неподвижными дисками и взаимосвязанного посредством пружин с осями колодок.
На фиг. 1 показан колодочный тормоз; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1. 25
Колодочный тормоз состоит из неподвижного диска 1, к которому на пальцах 2 прикреплены рычаги 3 с закрепленными на них при помощи осей 4 колодками 5 с фрикционными накладками 6 и на свободном конце, при 3) помощи осей 7 роликами 8, контактирующими с наклонными кулачковыми поверхностями 9, выполненными на подвижном диске 10. Неподвижные диски связаны с подвижным диском 10 с помощью пружин 11, закрепленных одним концом на подвижном диске 10 и другим концом на ocII 4 крепления колодок 5 к рычагам 3. Подьпжный диск центрируется относительно неподьнжного прп помощи штифтов 12, вмонтированных в подвижный диск 10, и пазов 13, выполненных в неподвижном диске. Фрикционные накладки колодок 5 контактируют с тормозным барабаном 14. При отсутствии крутящего:1омента пружины 11 сжаты, ролики 8 находятся в правом конце кулачковых поверхностей 9, благодаря чему между фрикционными накладками и тормозным оарабаном 14 будет сохраняться зазор. позволяющий барабану вращаться.
При вращении подвижного диска 10 по ча. совой стрелке ролики 8, перекатываясь по наклонным кулачковым поверхностям 9, будут перемещать рычаги 3 и колодки 5 к центру до соприкосновения с наружной поверхностью тормозного барабана 14 и осуществлять торможение барабана лебедки. Пружины 11 при этом растягиваются.
При снятии крутящего момента с подвижного диска 10 пружины 11 возвращают его в первоначальное положение. При этом poJIHKII
474499
8, прижимаясь под действием пружин к поверхностям 9, будут перекатываться вправо, одновременно отводя колодки 5 от тормозного барабана.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан и колодки с фрикционными накладками, кинематически связанные к приводным рычажно-кулачковым механизмам, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормоза и повышения его надежности, рычажно-кулачковый механизм содержит концентрично установленные относительно тормозного барабана два неподвижных диска, соединенных посредством пальцев с одним из плеч двуплечих рычагов, шарнирно установленных на осях, закрепленных на колодках и снабженных на другом плече роликами, взаимодействующими с кулачковыми поверхностями подвижного диска, установленного между неподвижными дисками и взаимосвязанного посредством пружин с осями колодокк.
474499
Составитель T. Кар ю к
Техред М. Семенов
Редактор А. Морозова
Кор ректор А. Дзесо в а
Заказ 2695/3 Изд. № 91! Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственнога комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2