Грузоупорный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
э.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 4745Î О
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861832/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 03.11.75 (51) М. 1 л. В 66d 5, 18
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Автор изобретения
Г. Я. Деках
Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (71) Заявитель (54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно, к грузоупорным тормозам.
Известны грузоу порные тормоза, содержащие жестко установленный на валу тормозимый диск, винт, взаимосвязанный с посаженной на нем кольцевой гайкой, тормозной диск с хриповым колесом, взаимоде1 ст вующим с собачкой и комплект нажимных пружин. Однако такие тормоза сложны в изготовлении и сборке и обладают значительными осевыми габаритами.
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления тормоза и уменьшение его осевого габарита.
Для этого винт посажен на валу свободно и взаимосвязан с тормозимым диском посредством втулок с упорными буртиками, установленных в сквозных радиальных отверстиях, выполненных в тормозимом диске и винте, при этом во втулках расположены оолты, несущие установленные на них на>кимные пружины, а тормозной диск и кольцевая гайка выполнены за одно целое.
На фиг. 1 показан грузоупорный тормоз. общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.,1.
Тормоз содер>кит плоскую кольцевую гайку
1, которая одновременно выполняет функции тормозного барабана и храпового колеса. На торцовой плоскости гайки 1 имеются радиально расположенные зубья 2 храповика. По окружности диска 3 и винта 4 расположены
BT)iлкп 5 H ООлты б, для ко1орых 13T) .i11 è 11в5 ляются направляющ11ми. 1 à каждом болте устанОВлена нажи31ная пружина 7, которая, упираясь в гайку д и втулку 5, создает начальное усилие, приложенное через головку болта 1>, винт 4 и гайку 1 к прикрепленной в о гайке тормозной обкладке 9. Со стороны зубьев 2 храповика расположена собачка 10, закрепленная на металлоконструкции эскалатора. Диск 3 крепится на главном валу 11 эскалатора.
15 В нормальном режиме, т. е. при вращен1ш главного вала 11 в заданном направлении, вместе с диском 3 вращается также винт 4 и гайка 1. При этом собачка 10 не препятствует холостому ходу храповика.
2О В аварийном режиме, когда несущее полотно эскалатора начинает двигаться вниз под действием веса стоящих»а нем пассажиров, собачка 10 застопоривает храповик и гайка перестает вращаться. При этом гайка 1 на25 винчпвается на винт 4, что вызывает постепенное сжатие пружин 7 и увеличение тормозного усилия. В результате происходит план ное торможение.
В качестве кольцевой гайки 1, выполняю30 щей одновременно функции тормозного бара