Домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 4145О!
Союз Советских
Социалистическ .""
Республик
© (6.() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1893655, 27-11 (51) М. Кл. В 66f 3, 08 с присоединением заявки №
1 (23) Приоритет
Государствекиык комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений
Опубликовано 25.06:75. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 03.11.75 (53) УДК 621.866.14 (088,8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. А. Стенин и А. В. Антохин
Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро по проектированию технологического оборудования для стекольного производства (54) ДОМКРАТ
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для выверки в горизонтальной плоскости крупногабаритных т|ли-., нахо<ящихся под воздействием высоких температур.
Известны домкраты, преимущественно для установки крупногабаритных плит, находящихся под воздеиствием высоких температур, содержащие корпус, в направляющих которого установлен клин, перемещаемыи винтовой парои и воздействующии с помощью установленного на нем башмака на толкатель.
Цель изобретения — обеспечение разгрузки толкателя от боковых усилий, передаваемых на него клином.
Для этого башмак выполнен с пазом, в котором одним концом шарнирно закреплена качающаяся тяга, связанная другим своим концом с корпусом.
На фиг. 1 показан домкрат для установки крупногабаритных плит, находящихся под воздействием высоких температур, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1.
Домкрат содержит корпус 1, в котором в направляющих установлен клин 2, жестко соединенный с винтом 3, с резьоовои астью которо о взаимодействует .аика 4. В гайке 4 установлен упорныи подшшшик 5, которыи противоположным торцом у:;ирается в наконечник 6, жестко соединенный с трубой 7.
В наконечнике б имеется кольцевая канавка, в которую выступами входят два полукольца 8, закрепленных болтами на гайке 4 и предупреждающие отход гайки 4 от наконечника б.
5 Труба 7 противоположным концом жестко крепится в корпусе 1. В гайке 4 имеются радиально расположенные отверстия 9, предназначеннь.е для ее поворота, а на наружной ее поверхности нанесены деления 10, позволяю10 щие производить требуемый подъем, отсчитывая угол поворота гайки от стрелки 11.
В пазу бобышки 12, закрепленной на корпусе 1, с помощью пальца 13 шарнирно закреплена качающаяся тяга 14, которая другим !
5 концом шарнирно закреплена посредством пальца 15 в пазу башмака 16 и удерживает
его от перемещения вдоль оси винта 3, Нижняя скошенная плоскость башмака 16 взаимодействует со скошенной поверхностью кли20 на 2, а верхняя плоскость башмака 16 упирается в торец толкателя 17, перемещающегося в направляющих 18 н верхним концом упирающегося в плиту 19.
Положение корпуса 1 фшсснруется пальцем
25 20, ось которого совпадает с осью толкатсля
17. Корпус г дсполннтель <о крепится болтами 21.
Домкрат работает следующим образом.
При вращении гайки 4 ломиком винт 3 и
3 жестко закрепленный с ним клин 2 перемещаются. Башмак 16, взаимодействуя с наклон474501
4- А
Фиг с
Составитель Г. Вронская
Техред М. Семенов
Редактор H. Козлова
Корректор А. Дзесова
Заказ 2695/5 Изд. № 911 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ "îñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ной плоскостью клина 2, поднимает или опускает толкатель 17, выставляя поддомкрачиваемую плиту на заданной отметке по высоте.
При этом боковое усилие от клина 2 не передается на направляющие 18, а воспринимается тягой 14. Наличие делений 10 на гайке 4 и стрелки 11 увеличивает точность выставления плоскости плиты.
Предмет изобретения
Домкрат, преимущественно для установки кру7гногабаритных плит, находящихся под воздействием высоких температур, содержащий корпус, в направляющих которого установлен клин, перемещаемый винтовой парой и воздействующий посредством установленного на нем башмака на толкатель, отличающи и ся тем, что, с целью разгрузки толкателя от боковых усилий, передаваемых на него клином, башмак выполнен с пазом, в котором одним концом шарнирно закреплена качающаяся тяга, связанная другим своим концом с корпусом.