Домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 4145О!

Союз Советских

Социалистическ .""

Республик

© (6.() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1893655, 27-11 (51) М. Кл. В 66f 3, 08 с присоединением заявки №

1 (23) Приоритет

Государствекиык комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений

Опубликовано 25.06:75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 03.11.75 (53) УДК 621.866.14 (088,8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. А. Стенин и А. В. Антохин

Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро по проектированию технологического оборудования для стекольного производства (54) ДОМКРАТ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для выверки в горизонтальной плоскости крупногабаритных т|ли-., нахо<ящихся под воздействием высоких температур.

Известны домкраты, преимущественно для установки крупногабаритных плит, находящихся под воздеиствием высоких температур, содержащие корпус, в направляющих которого установлен клин, перемещаемыи винтовой парои и воздействующии с помощью установленного на нем башмака на толкатель.

Цель изобретения — обеспечение разгрузки толкателя от боковых усилий, передаваемых на него клином.

Для этого башмак выполнен с пазом, в котором одним концом шарнирно закреплена качающаяся тяга, связанная другим своим концом с корпусом.

На фиг. 1 показан домкрат для установки крупногабаритных плит, находящихся под воздействием высоких температур, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на фиг. 1.

Домкрат содержит корпус 1, в котором в направляющих установлен клин 2, жестко соединенный с винтом 3, с резьоовои астью которо о взаимодействует .аика 4. В гайке 4 установлен упорныи подшшшик 5, которыи противоположным торцом у:;ирается в наконечник 6, жестко соединенный с трубой 7.

В наконечнике б имеется кольцевая канавка, в которую выступами входят два полукольца 8, закрепленных болтами на гайке 4 и предупреждающие отход гайки 4 от наконечника б.

5 Труба 7 противоположным концом жестко крепится в корпусе 1. В гайке 4 имеются радиально расположенные отверстия 9, предназначеннь.е для ее поворота, а на наружной ее поверхности нанесены деления 10, позволяю10 щие производить требуемый подъем, отсчитывая угол поворота гайки от стрелки 11.

В пазу бобышки 12, закрепленной на корпусе 1, с помощью пальца 13 шарнирно закреплена качающаяся тяга 14, которая другим !

5 концом шарнирно закреплена посредством пальца 15 в пазу башмака 16 и удерживает

его от перемещения вдоль оси винта 3, Нижняя скошенная плоскость башмака 16 взаимодействует со скошенной поверхностью кли20 на 2, а верхняя плоскость башмака 16 упирается в торец толкателя 17, перемещающегося в направляющих 18 н верхним концом упирающегося в плиту 19.

Положение корпуса 1 фшсснруется пальцем

25 20, ось которого совпадает с осью толкатсля

17. Корпус г дсполннтель <о крепится болтами 21.

Домкрат работает следующим образом.

При вращении гайки 4 ломиком винт 3 и

3 жестко закрепленный с ним клин 2 перемещаются. Башмак 16, взаимодействуя с наклон474501

4- А

Фиг с

Составитель Г. Вронская

Техред М. Семенов

Редактор H. Козлова

Корректор А. Дзесова

Заказ 2695/5 Изд. № 911 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ "îñóäàðñòâåííîãî комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ной плоскостью клина 2, поднимает или опускает толкатель 17, выставляя поддомкрачиваемую плиту на заданной отметке по высоте.

При этом боковое усилие от клина 2 не передается на направляющие 18, а воспринимается тягой 14. Наличие делений 10 на гайке 4 и стрелки 11 увеличивает точность выставления плоскости плиты.

Предмет изобретения

Домкрат, преимущественно для установки кру7гногабаритных плит, находящихся под воздействием высоких температур, содержащий корпус, в направляющих которого установлен клин, перемещаемый винтовой парой и воздействующий посредством установленного на нем башмака на толкатель, отличающи и ся тем, что, с целью разгрузки толкателя от боковых усилий, передаваемых на него клином, башмак выполнен с пазом, в котором одним концом шарнирно закреплена качающаяся тяга, связанная другим своим концом с корпусом.