Устройство для монтажа тяжеловесных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 з о

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со;оз Соеетскик

Сониалнстнческих

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1907891/27-11 (51) М. Кл. В 66f 7/22 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.06 75 Бюллетень V0 23

Дата опубликования описания 31.10.75 (53) УДК 628.866.865 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. Б. Чернухин, Г. Г. Мейрамов, 10. И. Калашников, В. И. Кузьмичев и Л. А. Злов (71) Заявитель

Донецкий проектно-конструкторский технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ИЗДЕЛИИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в устройствах для монтажа кузовов полувагонов.

Известно устройство для монтажа тяжеловесных изделий, содержащее смонтированный на стойках домкрат и механизм подъема.

Однако поворот изделия в различные положения осуществляется с помощью ручного управления, что отрицательно влияет на безопасность работы устройства и обуславливает его низкую производительность.

Целью изобретения является обеспечение автоматической синхронности работы домкратов и кантователя.

Это достигается тем, что устройство снабжено программным механизмом управления, выполненным в виде закрепленных на секциях домкрата подпружиненных телескопических стоек, снабженных упорами, воздействующими на датчики управления, взаимосвязанные с кантователем.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — домкрат с программным механизмом в крайнем нижнем положении; на фиг. 5 — то же, в промежуточном положении.

Предлагаемое устройство состоит из стоек, между которыми подвешена поворотная балка 1. На приводной стойке 2 расположен при вод с электродвигателем 3, поворачивающий балку 1. На холостой стойке 4 установлен упор 5, а на поворотной балке — датчики управления 6 и 7.

В напольной части устройства для монтажа тяжеловесных изделий расположены винтовые домкраты 8 и 9, на них установлены телеско1О пические программные стойки 10 и 11 с датчиками управления.

Телескопические программные стойки 12 имеют подпружиненные секции, которые снабжены упорами 13 — 15, воздействующими на

15 датчики управления 16 — 18.

Привод винтовых домкратов осуществляется от электродвигателей 19 и 20. Через проемы стоек 2 и 4 проложен железнодорожный путь 21.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Кузов полувагона на тележках вкатываюпо железнодорожному пути 21 и устанавливают под поворотной балкой 1, а винтовые

25 домкраты находятся в крайнем нижнем положении. Оператор кнопкой включает электродвигатели 19 и 20 привода винтовых домкратов 8 и 9. Последние, поднимаясь, снимают кузов полувагона с тележек, поднимают зo его до сцепления с поворотной балкой 1 и за474502

3 нимают нромсжуто н1ое положение. Ы этом прОмежу1 очном ноложет1ии упор i + ыоздеис 1 ВуЕт На датЧИК ii. а1чИК i J fidel КОМаиду На

РЕНЕРСИЫНОЕ НЕРЕКЛIОЧЕНИЕ ЭЛЕК1РОДЫИГа1ЕЛЕИ

iH и вО приво„1а винтовых домкра1оы, и они опускаю10>1, и кузов 110JI)üàIOIld заыисает на ноыоротнои OHJiKe I. и нижнем краинем положении упор 10 ыоздеиствует Ild датчик I.o, которыи дает команду на Îc i аноыку электр одын а1елеи привода

Вин10ыых домкратов и на ыклlо IeHHe э.1ек Гродыигателя o, 1ривода поыоротнои odJIKH.

11оьоротная валка с кузовом полувагона начинает поворачиваться до 1ex iiiup, пока упор 0 не начнет ыоз,iе11с1ыоыать на датчик J.

110следнии дает команду Hd Остановку элОктродыи1а еля 0 привода поыорогнои оалки и на ыключение электродыигагелеи 1У и U привода ьинтоыых домкратов.

ЬИНГОыЫЕ ДОМКРатЫ ПОДНИМаЮтСЯ ll ЗаНИмают Kpdiiilee ерхнее положение. Ы э10м НОлож HHH упор IB воздеистьуеi Hd дагчик 10, КОтОРьн1 Даст КОМаНДУ Hd ОСГИНОЫКУ ЭЛЕК1РОдыи ателеи iH u zU нриода ыингоыых домкратов.

Ь этом повернутом положении происходит соорка и жарка кузова полувагона, à BHiiJoвые до 1крагы 1риксиру1от кузов н0.1уBdiOild и

lI0B0poliIyl0 оалку i от возможно 0 поыорота или оорыьа. 1 озвращение B»cxo Hoe»OJIOжение, ". е. ус1ановка после соорки и сварки кузова на тележки, происходит в ооратном порядке. оператор включает электродвигатели 19 и 0, домкра1ьl Ону скаю1 ся вниз H занимаю г краинее нижнее по.1ОжЕние. 1 этом положении упор 10 ыоздеистыует на датчик Iii, когорыи дает команду на Остановку электродыигателеи 1 э и О приво. а винтовых домкратов б и 9 и на включение электродвигателя 3 привода поьоротной балки 1.

Поворотная балка 1 с кузовом полувагона начинает поворачиваться до тех пор, пока упор о не начнет воздеиствоыать на датчик о. датЧИК 0 даЕт КОманду На ОСтаНОВКу эЛЕК1родьигагеля,э приыода поыоро 1нои оалки и на включение электродыи1ателеи 40 и Э привода винтовых домкратов. ьинтоыые домкраты поднимаются вверх и занимают промежуточное положение, в коlором упор Id воздеистыует на да1чиK L J, à HOслейнии дает команду на реверсивное нерекл1очение электродви1 ателеи 1э H ыО привода винтовых домкратов. 1хузов полувагона расцепляется с поворотнои балкои 1.

ыинтовые домкраты, опускаясь вместе с куд зовом, опускают ei o на тележки, а сами, опускаясь ниже, занимают краинее нижнее положение. ь крайнем нижнем положении упор 15 воздеиствует на датчик Ia, которыи дает команду на остановку электродвигателеи 19 и 20 привода винтовых домкратов Ь и 9.

1 ооранный и сыаренныи кузов полувагона на тележках llo железнодорожному пути 21 выкатывают из-под новоротнои балки. г1а этом цикл сборки и сварки кузова полувагона заканчивается.

Предмет изобретения

Устройство для монтажа тяжеловесных изделии, например кузовов полувагонов, содержащее смонтированныи на стоиках кантователь и установленныи под ним механизм подъема, выполненный в виде домкратов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматическои синхронности раооты домкратов и кантователя оно снаожено программным механизмом управления, выполненным в виде закрепленных на секциях домкрата подпружиненных телескопических стоек, снабженных упорами, воздействующими на датчики, управляемые и взаимосвязанные с кантователем.