Шагающее ходовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (11)474589

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б!) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 01.11.71 (21) 1710226/22-3 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 9.11.75 (51) М. Кл. Е02f 9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.879 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Кочергин, В. Л. Ярославский, П. Ф. Нарыжиый и В. T. Шатуров (71) Заявитель (54) ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ УСТРОЯ СТВО

Изобретение относится .к тяжелым горным машинам.

Известно шагающее ходовое устройство, включающее корпус, базу, лыжи с направляющими и ходовыми тележками, конечные выключатели, гидроцилиндры,подъема и .перемещения с полостями, насосы, распределители, предохранительные кла паны с дистанционной разгрузкой, соединительные линии и электрическую цепь с блоком управления.

Цель изооретения — повышение надежности устройспва.

3То достигается за,счет того, что в полостях гидроцилиндров перемещения монтпрованы реле давления, подключенные вместе с конеиными,выключателями,при помощи переключателя к блоку управления.

На фиг. 1. изображено ходовое устройство, общий вид; на фиг. 2 — наложение гидра влическото при вода и электрической цепи упра|вления,,вид с|верху.

Ходовое устройство включает корпус (ipaму) 1, опертый через опорно-,поворотный круг

2 .на базу 8. На корпусе 1 жестко закреплены .гидроцилиндры 4,,соединенные с тележками 5, катки которых заключены в рельсовых на правляющих б лыж 7, на которых установлены гидроцилиндры перемещения 8 и тупиковые упоры 9. Кроме тото, ходовое устройство включает два гидронасоса 10 и 11, ЗО разгрузочные клапаны 12 и 18 с электромагнитами 14 и 15, реверспвный золотник 1б, управляемый клапанамичпилотами электромагнитами 17 и 18, контакторы 19, 20, 21 и

22, блок управления 28, переключатель 24, конечные выключатели 25 и реле давления

2б. Причем конечные выключатели 25 и реле давления 2б соединены с блоком управления

28 через переключатель 24.

Движется устройство путем |поперемечного описания,корпуса 1 на базу 8 или лыжи

7 и перемещения по лыжам на один шаг передвижки, после чего лыжи, выдвигаются вперед на очередную передвижку.

При движенпн машины о1о лыжам ходовая тележка 5 прп подходе к тупиковому унору 9 нажимает на соответспвующий конечный:выключатель 25.

Сигнал от ко нечного выключателя .проходит через:переключатель 24, блок управления

28 и поступает .к контакторам 19 — 22. В за,висимости от направления движения лроисходит, выключение магнитов 1? или 18 реверсивното золотника 1б. Одновременно выкл|очаются магниты 14 .и 15 разгрузочных клаланов 12 .и 18. Насосы 10 и 11 в этом случае работают без нагрузки, так как жидкэс —,ü свободяо сбрасьгвается,в маслобак через разгрузочные клапаны 12 и 18. Привод таким образом остановлен.

474589

Во,время движения машины по лыжам контакты реле давления 26 отключены от блока управления 28 ле реключателем 24.

Регулирование положения конечных выключателей произ водится с учетом того, чтобы .полная остановка машины, происходила в положении, когда ходовая тележка,не дошла до тупикового упора во избежание .постоянных ударов и встряхивания в".åé маши ны.

При выдвижении лыж вперед, так же как и в первом случае, происходит нажатие кодовой тележкой на конечный выключатель. Но в этом .случае сигнал от .конечного выключателя проходит через переключатель 24, блок у пра вления 28 и .поступает только к одному из контакторов 21 или 22, с помощью которых срабатывают магниты 14 или 15 разгрузочных клепано в; к контактс рам же

19 и 20 в .это время сигнал не поступает и реверспвный золотник 1б остается открытым.

Таким ооразом, при срабатывании магнита 14 или 15 происходит выхолащнвание одного из насосов 10 илп II, а второй продолжает, перемещать обе лыжи, пока тележки не у1прутся,в тупиковые упоры. В этот момент давление в системе воз растает и реле давления 26 замыкает контакт. Импульс при этом поступает через пе реключатель 24, блок упра вления 28, контакторы 19 — 22, переводя па коло "той режим работы второй насос и 1зыключая реверсивHbIé золоти;Iê 1б. Происходит остановка привода.

Переключатель 24,при шаганпи,включаег в цепь реле даB;Icí:tÿ при поднятыY лыжах и;выключает — при опущенных. Вместе с тем, этот переключатель соединяет, контакты конечных )BbIключателей со всеми контакторами 19 — 22 при опущенных лыжах и только с одним пз контактсров 21 или 22 — п рп поднятых лыжах.

Он может быть .выполнен как с ручным управлением, та,к и с автоматическим.

Предмет изобретения

Шагающее ходовое устройство, включающее корпу", оазу, лыжи с на правляющимн и ходовыми тележками, конечные выключатели, гид роцплиндры i.þäúåìà и перемещения с полостями, насосы, распределители, предохранительные клапаны с дистанционной разг рузкой, соединительные линии и электрическую цепь с блоком управления, отличаюи ееся тем, что, с целью,по|вышения надежности устройства,,в полостях гидроцилиндров пе ремещенпя монти рованы реле давления, подключенные .вместе с конечными вьгключателями при помощи, переключателя к блоку

ЗО управления.

Редактор Л. Лашкова

Составитель Ю. Копырин

Техред M. Семенов

Корректор В. Гутман

Заказ 938/1380 Изд. ¹ 848 Тираж 708 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., a. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатентъ