Роторно-турбинный бур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 474592
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сак)з Советских
Социалистическими
Респуолик () 1 ) L,(i I I 0. l (J i т с 1 (> (i(l(а !> Т . : в и, i, - H ( (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1888309/22-3 (51) М. Кл. Е 21Ь 3/12 с присоедпне:шем ".аявки . е
Государственный комитет
Совета 1Иинистров СССР па делам изооретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 29.09.75 (53) УДК 622.243.92..05 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Булах и В. А. Высоцкий
Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (54) РОТОРНС-ТУРБИННЫЙ БУР
Предмет изобретения
Изобретение относится к роторно-турбинным бурам для бурения скважин большого диаметра.
Известен роторно-турбинный бур, включающий забойные двигатели и грузы-утяжелптели.
При бурении скважин большого диаметра известный роторно-турбинный бур очень часто прилипает к стенке скважины, что усугубляется также и перепадом давления, возникающим в скважине в момент прилипания бура. Это может привести к аварийной ситуации при бурении.
Предлагаемое устройство отличается тем, что грузы-утяжелители выполнены с радиаль.(ыми и сквозными продольными каналами, причем радиальные каналы сообщают продольные каналы с затрубным пространством.
Это позволяет повысить эффективность бурения.
На чертеже изображен предлагаемый роторно-турбинный бур.
Он состоит из траверсы 1, в которой закреплены забойные двигатели 2 с долотами 3.
Под травесой 1 на забойных двигателях 2 установлены грузы-утяжелители 4. В грузахутяжелителях 4 выполненные сквозные продольные каналы 5 и радиальные каналы 6, которые сообщают продольные каналы с затрубным пространством скважины.
При работе роторно-турбинного бура (в случае прилипания его к стенке скважины) разница давлений в зоне непосредственного соприкосновения бура со стенкой скважины и в зоне нормального гидростатического давления за счет наличия в грузах-утяжелителях
1) 4 продольных 5 и радиальных 6 каналов достигает такой величины, при которой можно оторвать прижатый к стенке скважины бур при помощи талевой системы бурового станка.
Это предотвращает опасность прихвата буро15 вого инструмента.
20 Роторно-турбинный бур, включающий забойные двигатели и грузы-утяжелители, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности бурения, грузы-утяжелители выполнены с радиальными и сквозными про25 дольными каналами, причем радиальные каналы сообщают продольные каналы с затрубным пространством.
474592
Составитель В. Взородов
Техред М. Семенов
Корректор Л. Орлова
Редактор Т, Фадеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2320,5 Изд. ¹ 830 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытый
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5