Фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
У
ОЛ ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. св:Iä-ву— (22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781720/25-27 51) Ч. Кл. F 16d 13/(5 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный иа|иитет
Совета Миннстрав СССР ла делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликовании оппсация 12.01.7б
; 53) УДК 621.825.9 (088.8) (72) Авто|ры изобретения
Г. М. Родов, В. Ф. Опаренко, Р. H. Пруцков, А. Г. Черепухин, В. В. Ковалев, А. И. Волков и Г. П. Носков (71) Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных MHшинах, требующих быстрого и частого включения и отключения муфты и тормоза (например, в кузнечно-прессовых машинах, работающих на одиночных ходах) .
В современных прессах для включения фрикционной муфты применяют форсированный впуск сжатого воздуха в ее цилиндр, приводящ|ий к сильным, часто повторяющимся (ввиду отскоков) ударам поршня по фрикционным элементам, резкому возрастанию крутящего момента в приводе пресса. Указанные процессы ведут к снижению долговечности муфт и привода, являются причиной нежелательного раскачивания пресса на фундаменте при включении муфты.
Известны фрикциопные муфты, содержащие ведущие и ведомые диски, цилиндр с основным поршнем и устройство для безударного включения муфты. Однако в известных муфтах необходимое начальное усилие срыва поршня муфты при ее включении, определяемое трением покоя в шлицевых соединениях и в уплотнениях поршня, в силу ряда случайных причин нестабильно и неуправляемо, а следовательно, нестабильным и неуправляемым является и усилие в процессе включения.
Кроме того, известные муфты сложны по конструкции, Нх работоспособность зависп г от трения золотниковой ведомой шайбы о неподвижное кольцо.
Цель изобретения — повышение долговечности муфты и обеспечение плавного вклк|чения.
Для этого устройство для безударного включения муфты выполнено в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, оба цилин10 дра размещены на разных сторонах от фрикционных дисков, а их поршни связаны между собой посредством установленных между Hllми толкателей.
На чертеже изооражена предлагаемая
15 фрпкцпонпая муфта.
Фрикционная муфта встроена в маховик
1 и состоит пз цилпндоа 2 с основным порш| ем 8, фрпкцнонных дисков (ведущего и ведомых) 4, Отяимных пружин 5. Дополнительный цH;IHHJH, также встроенный в маховик, состоит из:,ор: уса 5, дополнптелы|ого поршня 7, отжи., ных пруж|и 8, обратного 9 и регулируемого предохранительного 10 клапанов. Дополнителъныи IIoplllcпъ 7 cLß3ßí с Основным поршнем 8 муфты с помощью толкателей 11. Внутренняя полость 12 дополнительного цилиндра постоянно соединена дроссельным отверстием И с атмосферой. .При включении сжатый воздух, подаваемый форсированно в полость цилиндра 2, пе474651 рсмсщает основной поршень 8, который до соприкосновения с фрикционными дисками воздействует с помощью толкателей 11 на дсаолнительный поршень 7, воспринимающий совместно с массами деталей 8, 7, 11 действующее усилие сжатого воздуха. По мере разгона подвижных деталей 8, 7, 11 сопротивление дополнительного цилиндра возрастает, замедляя их движение.
Варьируя сечение дроссельного отверстия
18 и регулировку предохранительного клапана 10, можно создать различное сопротивление дополнительного цилиндра движеншо основного поршня 8, обеспечивая тем самым плавный подход этого поршня к фрикцпонным дискам и включение муфты при скорости ее поршня, практически равной нулю.
Движение поршней 8 и 7 в муфте определяется сопротивлением дополнительного цилингдра и практически не за висит от трения поршней в уплотнениях и шлицевых соединениях дисков.
При этом в процессе включения происходит автоматическое регулирование сопротивления инерционным силам движущегося основного поршня 8. Чем больше скорость
Предмет изобретения
Фрикционная муфта, содержащая фрикционпые ведущие и ведомые диски, цилиндр с основным поршнем и устройство для безударного включения муфты, от гичающаяс» тем, что, с целью повышения ее долговечно сти и о беопечения плавного,включения, устройст во для безударного включения муфты выполнено в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, оба цилиндра размещены на разных сторонах от фрикционных дисков, а их поршни связаны между собой посредством установленных между ними толкателей. поршня, тем больше и сопротивление дополнительного цилиндра.
Предлагаемая конструкция муфты позволяет не только устранить удары при форсированном впуске воздуха, но и сократить время включения, поскольку исключаются отскоки поршня, возникающие при ударном включении, характерном для известных конструкций.
Предлагаемое изобретение предназначено
10 в равной мере и для фрикционных тормозов.
В этом случае дополнительный цилиндр необходимо устанавливать на станине.
Редактор Н. Козлова
Составитель О. Логвинова
Техред 3. Тараненко
Корректор В. Гутман
Заказ 1116/1644 Изд. № 855 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/о
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»