Система автоматического регулирования температуры свежего пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е Iii) 474б59

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскнх

Социалистических

Реслублнк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1861105, 24-6 с присоединением заявки хе (32) Приоритет

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень хе 23 (5I) М. Кл. Г 22Ь 35 14

Государственный комнтет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.182.262 (088.8) Дата опубликования оп 07.10.75 (72) Авторы изобретения

И. И. Айзенштат и В. И. Васильев (71) Заявитель

Московское отделение Центрального котлотурбинного института им. Ползунова (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ СВЕЖЕГО ПАРА

Изобретение касается автоматического управления процессом пуска котлоагрегата.

При растопке котлоагрегата температура свежего пара регулируется при помощи растопочных впрысков.

Известно устройство с автоматическим изменением задания регулирующим прибором с помощью двух программных автоматических задатчиков, каждый из которых подключен ко входу своего регулирующего прибора. Каждый программный задатчик, используемый для этой цели, состоит из регулирующего прибора-импульсатора и моторного интегратора.

Однако такое устройство требует применения ручных операций на начальных этапах работы регулятора впрыска и не позволяет изменять температуру пара пропорционально его давлению перед турбиной в период поджатия.

Целью изобретения является повышение экономичности котлоагрегата путем снижения тепловых потерь, т. е. создание системы, позволяющей при минимально возможном количестве аппаратуры осуществлять автоматическое безударное подключение регулирующих приборов к регулирующим органам, находящимся в этот момент в полностью закрытом состоянии, и обеспечивающей возможность реализации дискретно-непрерывных программ изменения температуры, а также пропорциональной зависимости между давлением и температуроц пара при поджатии.

Для этого производится предварительная непрерывная автоматическая балансировка ре5 гуляторов двух потоков с помощью одного моторного интегратора, выход которого постоянно подключен ко входам регулирующих прпборов, а вход — к выходу регулирующего прибора того потока, где температура пара

10 выше. Это подключение выполняет двухпозиционный переключатель, «о входу которого подключены датчики регулируемой температуры пара обоих потоков, На чертеже приведепа блок-схема предло15 женпой системы.

Она содержит регулирующие приборы 1 и 2, ко входам которых подключены датчики 3 и 4 температуры, и через блоки нелинейности 5, 6 с зоной нечувствительности — датчик дав20 ления 7. Ко входам обоих регулирующих приборов подключен выход моторного интегратора 8. Выходы регулирующих приборов подключены к регулирующим органам 9, 10 контактами двухпозиционного переключателя 11

-5 или контактами двухпознционных переключателей 11 и 12 ко входу моторного интегратора 8. Ко входу того же интегратора контактами двухпозиционных переключателей 13 и

14 н концевыми выключателями 15 регулирую30 щих клапанов турбины подключен импульса474659

3 тор 16, ко входу которого подсоединено задающее устройство 17 и через блок 18 управления — выход моторного интегратора 8. Ко входу двухпозиционного переключателя 12 подключены датчики 3 и 4 температуры обоих потоков 3 и 4. Ко входу двухпозиционного переключателя 11 подключены задающее устройство 17 и выделитель 19 максимального сигнала, вход которого соединен с датчиками температуры 3, 4. Входы двухпозиционных переключателей 13 и 14 соединены с датчиком давления 7.

До подключения регулирующих приборов

1, 2 к регулирующим органам 9, 10 осуществляется автоматическая балансировка обоих регулирующих приборов путем подключения к выходу одного из них входа моторного интегратора 8. Это подключение выполняется контактами двухпозициопных переключателей 11 и 12. Двухпозиционный переключатель 12 настроен таким образом, что если температура пара первого потока (регулирующий орган

10) больше температуры второго потока (регулирующий орган 9), к моторному интегратору 8 подключается выход регулирующего прибора 2 первого потока. При противоположной ситуации к моторному интегратору подключается выход регулирующего прибора 1 второго потока. Двухпозиционный переключатель 11 настроен таким образом, что если наибольшая температура потоков, выделяемая блоком 19 максимального сигнала, меньше заданного значения, поступающего от задающего устройства, регулирующие органы отключены контактами двухпозиционного переключателя 11 от регулирующих приборов 1, 2, а последние через замкнутые контакты того же двухпозиционного переключателя 11 могут быть подключены ко входу моторного интегратора 8.

Таким образом, до тех пор пока большая из температур пара обоих потоков остается ниже заданного значения, при котором должно производиться включение регуляторов в работу, регулирующий прибор потока с наибольшей температурой пара подключен своим выходом ко входу моторного интегратора. Такое подключение позволяет осуществить автоматическую балансировку этого регулирующего прибора за счет охвата его внешней отрицательной обратной связью, роль которой выполняет моторный интегратор 8. Регулирующий прибор потока с меньшей температурой пара сбалансирован при этом неполностью, причем величина небаланса зависит от разности температур пара в обоих потоках.

Когда наибольшая температура пара в потоках достигнет заданного значения, регулирующие приборы подключаются к регулирующим органам 9, 10 и отключаются от моторного интегратора 8 контактами двухпозиционного переклю дателя 11.

Задание обоим регуляторам в момент включения их в работу соответствует большей из температур пара в потоках, что приводит к

4 срабатыванию регулятора потока с меньшей температурой ца закрытие, так как регулирующие органы впрысков перед началом растопки полностью закрыты, такое срабатывание регулятора не приводит к перемещению регулирующего органа впрыска и изменению температуры пара в соответствующем потоке.

По мере увеличения расхода топлива и прогрева среды оба регулятора будут входить в диапазон регулирования. Положение (выходной сигнал) моторного интегратора 8, достигнутое к моменту. включения регуляторов в работу, сохраняется постоянным вплоть до окончания прогрева перепускных труб турбины.

По окончании прогрева этих труб и закрытия перепускного клапана турбины его концевой выключатель 15 подключает выход импульсатора 16 ко входу моторного интегратора

8, при этом выход моторного интегратора подключен ко входу импульсатора 16 блоком 18 управления. До достижения давлением пара нижнего предела, соответствующего началу поджатия, воздействие от импульсатора 16 подается на моторный интегратор 8 через контакты двухпозиционного переключателя 13.

Благодаря такому подключению импульсатор через моторный интегратор охватывается жесткой обратной связью, что позволяет обеспечить пропорциональную зависимость между величиной входного сигнала импульсатора и выходным сигналом моторного интегратора и тем самым осуществить ступенчатое изменение задания регуляторам.

Степень ввода обратной связи устанавливают такой, чтобы получить снижение задания на величину, соответствующую технологическим требованиям.

В момент, соответствующий началу этапа пагружения турбины, оператор, изменяя положение блока 18 управления, разрывает обратную связь за счет отключения выхода моторного интегратора от входа импульсатора 16, и последний вводится в режим генерации импульсов. Скважность импульсов при постоянных параметрах настройки импульсатора зависит от величины входного сигнала, формируемого задающим устройством 17, и определяет скорость перемещения моторного интегратора 8 и, следовательно, скорость изменения задания регулирующим приборам 1, 2.

Процесс программного подъема температуры с помощью программного задатчика осуществляется до достижения давлением пара перед турбиной нижнего предела, соответствующего началу поджатия. По достижении давлением этого предела двухпозиционный переключатель 13 отключает импульсатор от моторного интегратора 8. Одновременно блоки нелинейности 5, 6, настроенные таким образом, чтобы обеспечить прохождение сигнала от датчика давления 7, начиная с давления, соответствующего нижнему пределу поджатия, подключают датчик давления 7 ко входам регулирующих приборов, обеспечивая тем самым пропорциональную зависимость между темпе474659

Составитель Ю. Максименко

Реда,тор Г. Кравцова

Техред 3, Тараненко Коррскгор Е. Рогайлина

Заказ 2330! 14 Изд. № 826 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко:,п1тета Совета Министров СССР по делаги изобретений и открытий

Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 ратурой и давлением свежего пара. Когда давление пара достигает ifOìèiiçëûiîãî значения, дальнейший подъем температуры осуществляется путем подключения импульсатора 16 к моторному интегратору 8 контактами двухпозиционного переключателя 14, настроенного на это давление.

Программное изменение температуры осуществляется вплоть до дости)кения заданного значения, после чего импульсатор 16 может быть отключен от моторного интегратора 8.

Предмет изобретения

Система автоматического регулирования температуры свежего пара при растопке двухпоточного котлоагрегата, содержащая регулирующие органы впрыска, управляемые регулирующими приборами с подключенными к ним датчиками температуры, датчик давления свежего пара, задающее устройство, управляющее импульсатором, соединенным с моторным интегратором, блок управления, соединяющий выход моторного интегратора сс гходом им пульсатор, „и концевой вы и дюч атель перепускного клапана турбины, отл н и иющ а я ся тем, что, с целью повышения эко5 номичности котлоагрегата путем снижения тепловых потерь, выходы регулирующих приборов соединены со входами регулирующих орг llloB через контакты первого рслс, управляемого задающим блоком и блоком выдслеI0 ния максимального сигнала, подключенного к датчикам температур, к которым подключено второе реле, вход моторного интегратора соединен с контактами первого реле через контакты второго реле, выход импульсатора сое15 дннен с концевым выключателем через параллельно соединенные контакты третьего и чствертого реле, управляемых сигналом датчика давления, концевой выключатель соединен со входом моторного интегратора. а датчик дав20 ления соединен с регулирующими приборами через блоки нелинейности с зоной нечувствительности.