Устройство для измерения кривизны скважин и оседания кровли
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i»)474669
ОПИСАН ЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1951306/22-3 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 24.10.75 (51) М. Кл.б 01Ь5/08
Е 21b 47/022
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 622.243.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. А. Дранников, В. В. Крючков, В. И. Тимонин и А. В. Филатов (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВИЗНЫ
СКВАЖИ Н И ОСЕДАН ИЯ КРОВЛ И
Изобретение относится к горной промышленно-ти, m частности к успройствам для,из.мерения,кривизны и оседания кровли скважлн, пробуренных шнекобу|ровыми машинам и в пологопадающ их пластах. 5
Известно устройство для измерения кри.визны скважин in оседа ния кро1вли, включаюацее центри рующую ipaMy in измерительную апп а р а тундру.
Цель изобретен ия — lIIQBbIcnTb точность, увеличить скорость и глуби ну,измерений.
Это достигается тем, что устройство снабжено ценприрующей рамой, выполнен|ной в аиде вала, .на концах кото рого расположены подпружиненные колесные опоры, а между ними на подши пниках подвешены, измерительная стойка in сельсин с гироскопом, снабженные отвесами.
На фиг. 1 .изображено атредлагаемое уст ройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбо ку.
Устройство состоит из балки 1, на,концах ,которой установлены .под углом 120 по д вижные опоры 2, 1имеющие внуори таружины 8, и
inenoдвижной опоры 4 с,площадкой 5, на которой, размещены электродвигатель 6, че рвяч ный редуктор 7, клинаремен ная передача 8,и атриводное колесо 9. По середине балки устаБовлены подшипник скольжения 10 с грузом
11, к которому жестко приирвплена подвиж ная стойка 12 с расположенной внутри Ilpvжиной И и проволочным реостатом 14. B начале балки установлен подшипnlnк скольжеБия 15, к которому прикреплен сельсин 16, жестко связа н ный с гироскопом 17 и грузом
11 осью 18. К концу балки,прикреплен трос
19 с подвешенным к нему влектрокабелем 20.
Устрой ство,работает, следующим образом.
Включается электродвигатель 6, установленный на,площадке 5 неподвижной опоры 4,,который через червячный редуктор 7 с помоIIIlbIo .клиноременной пвредачи 8 вращает приво|дное колесо 9. Устройство начинает двигаться вдоль скважяны (от устья,к ее забою), центри|руемое прп этом подп руж иненныхоп опорами 2, расположеннымп на концах балки 1 под углом 120 относительно друг друга.
Через 5 вЂ,10 л устройспво останавливак т и снимают показания измерения кр ивизны скважины с сельсина 16 и гироскопа 17 по кабелю 20 яа осциллограф, .расположенный ..на поверхности у устья скважины. Гироскоп и сельснн жестко связаны с осью 18, которая свооодно поворачивается относительно подш иатника 15 с помощью груза 11, занимающего всегда вертикальное положение. Поэтому п ри изменении угла наклона скважины изменяют свое положение гироскоп и сельспн, 474669
Предмет изобретения
Ч иz 1
Составитель Л. Березкина
Техред М. Семенов К,орректор В. Гутман
Редактор Т. Фадеева
Подписное
Заказ 933/!368 Изд. № 840 Тираж 782
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Одновременно снимают показания оседания кро вл и скважины с помощью п роволочного реостата 14,,расположенного на стойке
12, прижимаемой пружиной 18 к кровле скважины. Стойка у становлена на подшипнике скольжения 10, к которому подвешен груз 11, обеспечивающей стойке вертикальное положение. Показания с реостата передлотся по кабелю к устью .скважины на осциллограф.
Для извлечения устройства из скважины следует,измененить,вращение электродвигателя на об1ратное, Устройство для измерения кривизны скважин и оседания кровли, включающее центри5 рующую раму,и измерительную anr.аратуру, отличающееся тем, что, с целью:повышения точноспи, увеличения скорости,и глубины зизмерения, центри рующая рама вы полнена в виде, вала, на концах кото рого располо кены подпружиненные колесные споры, а между ними на подшипниках подвешены измерительная стойка и сельси н с гироскопом, снабженные отвесами.