Расходомер с внешним силовым воздействием на поток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <>474686
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.73 (21) 1943756/18-10 (51) М. Кл. G Olf 1/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень . е 23
Дата опубликования описания 02.02.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД1:, 681.1:11.08 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. H. Тетеревятников (71) Заявитель (54) РАСХОДОМЕР С ВИЕШНИМ СИЛОВЫМ
ВОЗДЕЙСТВИEM НА ПОТОК
Тогда ХР dq = - — d . 1.õ.
Т
20
df -
2Л1
Тогда ХР байр = ..S . .й дР
Изобретение относится к пзмерительной технике и может быть использовано, в частности, для измерения массового расхода сред.
Известные расходомеры не обеспечивают измерения массового расхода среды с „"îñòà точно высокой точностью.
Цель изобретения — обеспечение возможности измерения массового расхода среды с повышенной точностью.
Это достигается тем, что в расходомере подвижный элемент выполнен в виде диска, разделяющего внутреннюю полость корпуса на две части — до диска и за ним, а плоскость диска перпендикулярна оси его вращения и снабжена, по крайней мере, одной сквозной прорезью, удаленной от упомянутоп оси.
На чертеже представлена схема предлагаемого расходомера.
Расходомер работает следующим образом.
Поток измеряемой среды поступает в полость корпуса 1 перед диском 2, установленным в гнезде 3, и затем через сквозную прорезь 4, выполненную в диске 2, выходит из корпуса 1. При этом электродвигатель 5 через шестерни 6 и вал 7 сообщает постоянную скорость вращения диску 2. Во избежание недопустимой погрешности зазор между диском 2 и гнездом 8 должен быть достаточно малым, что обеспечивается точностью изготоьления диска 2 и г езда Л. Диск î;; зывает сопротивление потоку, созда ая перепад фпкспр 0мый дпфманометром 8. показания которого находятся в загиспмости
5 от величины расхода и являются мерой этого расхода.
Зависих:ость расхода от перепада давления определяется следующим образом. Прп
10 длине частицы потока Л/, равной, например, толщине диска 2, сечение ее обоз:i;>чпм dq., V а сила инерции будет равна †dq: Л/о:, Д где у — плотность потока;
q — ускорение свободного падения; а — ускорение частицы, приобретаемое под действием перепада давления
Если вре.; я пребывания частицы в прорези обозначить через f., то путь ее за это врс iH
25 вглубь прорези равен
474686
dQ„=-ЛР г/гр — „. оз, Предмет изобретения
L
t =
2-.Ru>
ВидА
Составитель Б. Розовская
1(орректор И. Симкина
Техред М. Семенов
Редактор А. Батыгин
Заказ 941/1417 Изд. ¹ 842 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» г,е 5 . .dqðу — массовый расход за один оборот диска в се.енин а/ср.
Тогда массовый расход за 1 лисе где оз — скорость вращения диска.
Если Я вЂ” радиус окружности, проходящей через частицу и имеющей центр, совпадающий с осью вращения, а L — длина этой окружности в области прорези, то
Тогда расход через все сечения, расположенные на расстоянии R от оси вращения, будет
d Q „(R) = A P — dR.
Общий расход через вращающуюся прорезь
/ 2
Q„= J ЛР— — с®=
4-. R
1 r.Beличины л! и — dR постоянны для кон.)я кретной прорези, тогда, при постоянной скорости вращения диска, массовый расход прямо пропорционален перепаду давления на диске.
Расходомер с внешним силовым воздействием на поток, содержащий корпус с помещенным в нем подвижным элементом, соединенным с валом электродвигателя, линии отбора давления, одни концы которых подключены перед подвижным элементом и за ним, а другие — к измерителю перепада давления, например, дифманометру, отличающийся тем, что, с целью создания возможности измерения массового расхода среды с повышенной точностью, подвижный элемент выполнен в виде диска, разделяющего внутреннюю полость корпуса на две части — до диска и за ним, а плоскость диска перпендикулярна оси
25 его вращения и снабжена, по крайней мере, одной сквозной прорезью, удаленной от упомянутой оси.