Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у

ОП ИСАНИ Е « >4747I4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соаз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1793132 18-10 (51) М. Кл. С 0113/10 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (32) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 2G.12.75

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781 (O8S.8) (72) Авторы изобретения

Е. H. Графов, P. С. Ермолов, Р. А. Ивашев и H. В. Плюснина (71) Зля,витель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДВИ ГАТЕЛ ЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области техничеккой диагностики машин, в частности двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано как,в качестве автономного устройства, так и в качестве устройства, встраиваемого в диавностическую измерительную систему.

Известное устройство для оценки мощности двигателя, со держащее индуктивный датчик оборотов, умножитель частоты, бланк фиксаци и номинальных оборотов, генератор временных меток, реверсивный счетчик импульс0!В, цифра-аналоговый:преобразователь, стрелочно выходной прибор, обладает недостаточной точностью .и змерения.

Предлагаемое устройство для измерения мощностей двигателей внут|реннего сгорания отличается от известного тем, что оно снабжено устройством управления, загоминающиот регистром, схемой сравнения кодов, блоком задания уста вок, счевн ым триггером, двумя схемами совпадения, собирательной схемой, вентилями и элементом временной задержки, причем один вход устройспва уп|равления подключен,к выходу датчика оборотов, другой— к одному,из выходов счетного триггера, а один из его выходов подключен,ко входу генерато,ра образцовых частот, один из выходов которого подключен ко входу счетчика иипульсов, выход которого подключен к одному вз входов схемы сравнения кодов, .к другому входу которой .подключен выход запоминающего регистра, а выход ее — ко счетному входу счетного триггера, установочному входу счет чика,импульсов и к одним из входов схем совпадения,,из которых первая своим вторым входом связана с первым выходом счетного триггера, а вторая — со вторым его выходом, п ри этом выход первой схемы совладения подключен ко входу блока задания уставак, выход которой связан с одним из вхо» дон запоминающего регистра, а выход второй схемы совпадения через собирательную схему подключен ко входу счетчика результата, выход которого через вентили связан со вторым входом запоминающего регистра, а установочный:вход через элемент временной задержки связан со вторым выходом устройства управления, к которому также подключены управляющие входы упомянутых вентилей, при этом второй вход собирательной схемы ктодключен,ко .второму выходу генератора образ цовых частот, а установочный вход счетного триггера — к третьему выходу устройства уп25 р авлетоия.

На чертеже .представлено устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания.

Оно состоит из датчика оборотов 1, соединенного с устройством управления 2, которое

474714

4

V= и 30 716 2 с3. зано -с генератором образцовых частот 8, Счетчик 4 эво имзл вьгхсдами,связан со схемой сравнения кодов 5,,к другим входам которой подкгпочены выходы запоминающего регистра б. Блок задания уставок 7 соединен со входом запоминающего регистра. Счетный триггер 8 связан с устройством улравлсн, ля,:I схемой =равнения кодов. Счетчик результата

9 соединен = цифрсвым индпкатоpoM 10, Схемыы сс 3. IBIcí1Iß 11 и 12 сВЯзаны выходами счетного ър иггера. Счетчик результата соедпз ен с вентилями 18, соопратсльной схемой

14 II элементом временной задерхкки 15.

В с.-неву раооты прибора положена связь между угловым ускорением валя,двигателя и его мощностью, вытекающая,из нижеследующего =оэтнэшенпя, характеризующими динамику .I,âèãàòcëÿ.

А — постоянный для данного типа двигателя коэффициент IpH выбранных близких,к ном гнальным оборотам и, и Ilt, Таким образом, мощность двигателя обратно гпрспорц оНа IbHII BPC .!IBHII t, 3B КэтОРОЕ,ДВИГатс Ib В !IPOцессс разгона (или торможения) получает приращение оборотов, Iln команде «Запуск», подаваемой,на устройсгво управления 2 либо оператором вручную, либо автоматически от программиру|ощего устройства диагностической измерительной системы, последняя формирует временной интервал, ра вный периоду следования пьмиульсов от датчика оборотов 1, и на счетчик

4 в течение этого интервала от генератора образноBblx частот 8 поступя1от импульсы некоторой ооразцовэй частоты fpi. Код, набранный в счетчике 4, сравнивается с помощью схемы с равнения кодов 5 с первой устзвкой. записанной по команде «Запуск» в за Io; ьминающем регистре б от блока задания уставэк 7. Если число в счетчике 5 оказывается больше значения уставки, происходит,измере:ние следующего периода c;Icäoван;iÿ пм:Ió:!ü сов от датчика оборотов, и так происходит до тех пор, пока |исло в с етчике4 не станет равным или меньше значения уставкп. B этом случае на выходе схемы сравнения кодов 5 появляется импульс, который, с одной стороны, переключает в единичное состояние счетный триггер 8, а с другой стороны, проход|и через схему совпадения 11, разблокиро ванную триггером 8,,на блок, задания уставэк, 3 результате чего в за-..оьминаюш. .. и ретисгр з",писывается вторая устатка. Схема сов ta дения

12 при этом. оказывается заблоки1рэванной, пмл чьс с выхода схемы сравнения 5 не:ipoходит на ее выход.

Далее продолжается измерение периода след Вания импульсов с выхода датчика обо25

Зо

65. ротов 1, как ощгсано выше, до тех пэр, дэка число, набираемое счетчиком 4, вторично не станет равным пли меньше значения уставюь После этого счетный триггер 8 импульсом с вы ода схемы сравнения кодов 5 переключается в исходное ненулевое состэячие. Значение первой уставки соответствует первому значению оборотов двигателя п1, а значение второй установки — второму значению оборотов п .

Таким оорязом, на единичном:выходе счетного триггера 8 будет сформирован имидж;Ibc, по длительно=ти равный времени разтэня двигателя эт и, дэ и оооротов в м:.кнуту. Этот кмпуль с единичного выхода счетного триггера 8 поступает на соответствующий вход устройства управления 2, которое разрешает некоторой образцовой частоте f» от ген-рВтора 8 проходить через собирательную схему

14 Hà Вход счетч,ика 9. I(моменту разгона двигателя до обо отоз и, в счетчике 9 будет набрано число N =т fp2, где т — время разгона двигателя от и, до и, оборотов в мин ТА .

По окончании интервала т имлульсом с выхода устройства управления 2,код, набранный .в счетчике 9, через вентили 18 записывается в запоминающий регистр б, а счет:lll!t

9 через элемент временной задержки 15 сбрасывается в исходное нулевое состояние.

1(роме того, прекращается измерение периода следования импульсов от датчика оооротов 1, и через некоторое время, необходимое для уверенной за IlicH кода с Выхода счетчика 9 в за поминающий регистр б, устройство управления 2 на некоторое фиксированное в,",емя Т, разрешает импульсам fpp с генератора образцовой частоты 8 поступать на вход счетчика 4. Последний к этому моменту

oгхазыВается сброшенным в нулевое состояние импульсом с выхода схемы сравнения 5.

Далее по мере =чета число, наоираемое счетчиком 4, непреры вно cpaBH«Baexся с помэшью .схемы сравнения 5 с числом N-, запиcяHtHûì,B запоминающем регистре б. В моменI равенства этих чисел на выходе схемы сравнения 5 появляет=я импульс, который, с одной стороны, через подгоговленную счетным триггером 8 схему совпадения 12 поступает через собирательную схему 14 íà вхсд счетчика, результата 9, а с другой стороны, сбрасывает счетчик 4 в нулевое состояние,:lu ле чсгэ счет продолжаег"я дэ мэмента следующего равенства. При этом ихтпульсы с выхода схемы сравнения нс,B03действуют на счетный триггер 8, который к этому моьменту оказываcT я заблоки|рованным IHQ установочному входу от устройства управления 2.

Процесс счета продолжается до окончания ,интервала 7,. За время счета в счетчике результата 9 будет набрано число N, показывающее, сколько раз:в числе N„=T fpp содержится число N, т. е. результатом измерения оказывается число