Устройство для поддержания заданного соотношения выходных величин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
» — о
ОПИСАНИЕ"
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.08.64 (21) 917940j24-7
, 51) Ч. Кл. Н 0 р 7!74 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 25.06.75. Бюллетень X 23
Дата опубликования описания 05.04.76!
53) $ Ä, 621 316.718. .5 (088.8) (72) Автор изобрстения
Н. Д. Краснопольский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО
СООТНО1т1ЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВЕЛИЧИН.1зсоретеиие касается злектропрпводов, в которых необходима стабилизация соотношений выходных величии, напримерt соотношений скоростей или соотношений моментов приводных двигателей.
Известны устройства, содержашие блоки стаб. лизации выходных величин двигателей.
Однако они не обеспгчивгиат одновременно высокой статической и дина;шческой точности стабилизации соотношений выходных величин.
Описываемое устройство содержит последовательно включенные обратимые четырехпольосники с переменным коэффициентом пер дачи, например потенцпометрические дели, ели напряжения, параллельно каждому из которых включены блоки стабилизации выходных величин двигателей.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема описываемого устройства; và фиг. 2 — вариант для трехдвигательного электропривода; . на фиг. 3 — механические характеристики приводных электродвигателей в процессе регулированияия.
Устройство состоит из трансформаторов тока 1 — 3, включенных в статорную обмотку асинхронного двигателя, выпрямительных устройств 4 — б, обратимых четырехполюсников с переменным коэффициентом передачи в обе стороны, выполненных, например, в виде потенциометрических делителей напряжения
7 н 8 и 1зггi.лятсров двигателей-дросселей tt":сь.цеиия 9 — 11, включенных в статорную цепь двигателей. Элементы устройства соединен.:I следующим образом.
Вторичная обмотка трансформатора тока подсоедииена к соответствующему выпрямительному мостику. Выход выпрямнтельного мостика подключен к последовательно соеди— пенной оомотке управления дросселя насыщения и обратимому четырехполюснику. в данном случае к потенциометрическому делителю напряжения. Обратимь;е четырехполюсн. ки соединены между собой последовательно.
Сопротивления 7 и 8 соединены параллельно.
15 Для упрощения процесса наладки устройства отношение всего сопротивления потенциометра
7 к незашунтпрованной его части 12 равно зданному отношеншо моментов двигателей 1:> и 14, а отношение сопротивлешш 8 и 15 равно заданному отношению моментов двигател=й 14 и 1б.
Устройство работает в двух режи,tax: стабилизации момента на валу приводного двигателя при условии, что нагрузка каждого двигателя не превышает наперед заданного значения; стабилизации соотношений моментов на валах приводных двигателей при условии, что нагрузка одного, нескольких или всех двигателей превышает наперед заданные зна30 чения
474894
Л !" . Л!
З цл )iýýò 1! )23эт
Л 1
1 э )!Зэт
/АЗ
Bo втором режиме устройство работает следу1ощпм образом.
В к11ждой ИЗ Оомоток упрявлен:!я т01(p;lвен алгебраической сумме Tot(QB собственной системы управления двигателем и токов взаимовлияния систем управления двигателя н друг па друга.
Тогда при стабилизации требуемых значений соотношений моментов двигателей характеристики двигателей занимают положение
PJ, (39, Рз, и при скорости вращения агрегата а! имеем:
Если в результате возмущения скорость вращения агрегата, например, уменьшилась до иiÄ нагрузки на валу двигателей будут
Мib МЗ н соотношения моментов сразу же отклоняются от эталонных значений, т. е.
Л )! . È, . Л1!
)! эт, )эЗэт 1), ==)!Зэт т э эт
При этом ток управле!шя двигателем 13 уменьшится.
Вследствие этого увеличатся общие токи управления двигателями 14 и 1э. В результате изменения токов управления механические характеристики двигателей соответственно переместятся в положения P i, P, рэли.
Прн скорости и! двигатели будут развивать моменты М i, М, М q, причем
Устройство имеет системы 17 — 19 стабилизации выходных величин регулируемых двигателей.
Каждая система состоит из регуляторов
20 — 22 и датчиков 2э — 25. В устройство входят также обратимые четырехполюсннкп 26 и 27 с обратным коэффициентом передачи в обе сторопы.
В установившемся режиме стабилизации
l0 !
30 заданного соотношения:lo сilIGB с Tðcáóåмой
Т О Ч Н ОСТЬЮ В К 1! Ж Ч О М If 3 C T fl 0 111 I!3! 1 P i 10 Щ! Х О Л О ков имеется ток управлен.гя, рявнь:и разности
1 !ежду токо уг!Тзявле!!ия 1я Ill! ы. .1 вигятеле,!
c) t f JtloÉ Tot(oB ) правления тоня >1!! влияния) остальными двигателями.
Отношеш!е разностей токов определяется зада!шымн соотношениями выходных величин и устанавливается при наладке устройства выбором коэффициента передачи четырехпол1ссников.
Г! р . отклонеш;и текущего значения соотношеt! Ill I моментов .1вигателей от заданных значений вследствие какого-либо возмущения изменяются велич;i!ы тока управле!шя т.м двигателем, на котором н:, ело место возмуще-ние.
По физической цепи, состоящей из "!oc,IBдовательно включенных обратимых четырехполюсников, это изменение тока вызывает изме;!ения составляющих токов взаимовлияния в токе управления каждым двигателем. В результате соотношения разностей токов управ. Iсни я Б !(яждоз! б. 10 (е стяб!!л из яцп и ocTp JQTctt
paBIItI>!!! своему значе !и!о. Однако мехапнческие характеристики двигателей занимают новое положение ввиду ф;!зической связи блоков стабилизации выходных вел.!чин через четырехполюсники. При этом будет обеспечена стабилизация требуемых значений соотношений моментов двигателей.
Предмет нзоб пете!! и я
Устройство для поддержания заданного соотношения выходных величин системы управления двигателями i ногодвш ятельиого электропрнво-,а, содержащ е блоки стаб I.IIJ3atf J!!f выходных величин двигателей, отлпча!Ои ееся тем, что, с целью повышения статической и динамической точности стабилизации cooTI!ошений выходных величин, оно содержит Во следовательно в;(люче!!Иые обратимые четыpexfloIIoctItJI(tI с переменным коэффициентом передачи, например потенцнометрические делител!! напряжения, паряллелы!О кяждомз из которых включе!1ы блоки стабилизации выходных величин двигателеи.
474894
Саста в и тель Л. Фер штм ан
Техред М. Семенов Корректор И. Симкина
Редактор Е. Кравцова
Тнп. Харьк. фил. пред. <Патент»
Заказ 174/336 Изд. № 4 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5