Широтно-импульсная система управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
t»t 474896
Савв Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.03.72 (21) 1756818!24-7 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 25.06.75. Б;сллетень № 23
Дата оп; б. II!! QI3
Н 02m 3/10
Н 02m 1/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло аелам изобретений и открытий (53) ДК 621.314.13 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Я. Ранькис, А. Ф. Петров и Г. М. Хромушкин (71) Заявитель
Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт, 54) ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Известны широтно-импульсные системы управления тиристорными прерывателями, содержащие блокинг-генератор и бесконтактный командоаппарат, при помощи которого меняется индуктивность элементов генератора импульсов.
Известные системы управления сложны и недостаточно надежны из-за сложности преобразования управляющего сигнала.
Предлагаемая широтно-импульсная система управления отличается тем, что конденсатор задающего RC-генератора зашунтирован последовательной цепочкой, состоящей из диода и двух обмоток, расположенных на том же магнитопроводе, что и обмотки блокинг-генератора.
На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемой системы; HB фиг. 2 — конструкция магнитопровода; на фиг. 3 — диаграммы, поясняющие работу схемы.
Схема системы управления (см. фиг. 1) содержит блокинг-генератор на транзисторе 1, в коллекторной цепи которого включена коллекторная обмотка 2 импульсного трансформатора, блокированная диодом 3. Базовая обмотка 4 блокинг-генератора положительной обратной связи заряжает конденсатор 5, который перезаряжается через сопротивление б.
Частота повторения импульсов управления определяется номиналами сопротивления 6 и конденсатора 5 и сохраняется неизменной. Управляющие импульсы подаются на тирнсторы с обмотки 7. Обмотки 2, 4, 7 расположены»а среднем стержне магнитопровода 8 (c».
5 фиг. 2) импульсного трансформатора. На левом крайнем стержнс, мап1птное сопротивление которого меняет=я подвижным якорем 9, размещена зарядная обмотка 10. На среднем стержне магнптопровода сще размещена обt0 мотка 11 смещения, включенная последовательно н встречно с зарядной обмоткой через диод 12 к конденсатору 13 RC-генератора пилообразного напряжения. Сопротивление 14 выполнено для формирования заднего фрон15 та «пилы». Напряжение на конденсаторе 13 в системе управления контролируется нуль-органом 15, на выходе которого подключен формирователь 16 импульсов, с которого снимаются импульсы управления со времеnnt>I»
20 сдвигом относительно нмпульсог, генерируемых блокинг-генератором. Временный сдвиг (в пределах периода Т) обои; импульсов управления Uy и У зависит от уровня напряжения Г, (см. фпг. 3), до которого заряжает25 ся конденсатор 13. Этот уровень определяется магнитным сопротивлением левого стержня магнитопровода, поскольку заряд конденсатора осуществляется от оомоткп 10 в момент формирования импульса блокинг-генератором.
ЗО B свою очередь, магнитное сопротнвacltnc on474896
Предмет изобретения с гб
Составитель В. Рудеиский
Тскред М. Семенов
Корректор T. Грсвиова
Редактор Л. Ц1агова
Заказ 2741, 4 Изд. ¹ 901 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, ир. С:!ëíîâà, 2 ределяется положением якоря; в положении, при котором площадь соприкосновения торца левого стержня и якоря является максимальной, конденсатор заряжается до максимального уровня, чем обеспечивается максимальная продолжительность перезаряда конденсатора напряжением источника питания через сопротивление 14 и максимальный временный сдвиг импульсов включения и выключения прерывателя. Момент формирования второго импульса управления определяется нулевым значением напряжения на заднем фронте «пи.-,ы» (см. фиг. 3), которое контролируется нуль-органом 15. По мере уменьшения площади соприкосновения магнитное сопротивление левого стержня растет, что приводит к уменьшению уровня напряжения U, и к уменьшению временного сдвига между импульсами управления. Для увеличения кратности изменения уровня напряжения U«при перемещениях якоря в схеме выполнена обмотка смещения 11, э.д.с. которой мало меняется при переме1ценнях якоря, а ее уровень принимается, исходя из требуемой кратности изменения.
Максимальное значение э.д.с. обмотки 11 ие должно превышать минимальное значение э.д.с. обмотки 10.
Широтно-импульсная система управления тиристорным прерывателем постоянного тока, содержащая блокинг-генератор, генерирую10 щий импульсы с постоянной частотой, обмотки которого размещены на среднем стержне магнитопровода с подвижным якорем, формирователь 6 импульсов той же частоты, сдвинутых относительно последних на регулируе1 5 мь1й интервал, задаваемый RC-генератором пилообразных напряжений, связанным с двумя обмотками, одна из которых размещена на крайнем стержне, а другая — на среднем стержне магнитопровода, отличающаяся
20 тем, что, с целью упрощения и повышения надехкности системы, конденсатор указанного
RC-генератора зашунтирован последовательной цепочкой, "îñòîÿùåé из диода и двух оо.;1 ото к.