Привод управления лопастями крыльчатого движетеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР(:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (l ) 4,75012 у г нс (51) М. Кл. В 63 н 1/00

2 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Зайвлено 1606.72 (21) 179802 3/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.77.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 26.1177

Гввудврнтввннын новнтвт

Совета Мнннвтрвв СССР

00 нвлвв нввбнвтвннй н втнннтнч (53) УДК 629. 12: 532. . 5. 582. 5. 039 (088. 8) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Е.С.Волкон, В.М.Попел, В. °

ДВИХИТЕЛЯ

Изобретение касается корабельных движителей.

Известны приводы управления лопастями крыльчатого двих<ителя, содержащие рулевые агрегаты, кинематически связанные через центральный рычаг управления ° с рычажной системой механизма привода лопастей. В существующих типах приводов управления лопастями крыльчатого движителя кинематическая связь руленых агрегатов с центральным рычагом управления выполнена посредством простых тяг, не дающих возмох;ность ввести в эту связь необходимых передаточных чисел без увеличения габаритов двих<ителя.

Цель изобретения — увеличение чувствительности управления лопастями и уменьшение габаритов крыльчатого движителя. Для этого привод управления его лопастями выполнен с пантографическим механизмом, шарнирно связанным с центральным рычагом управления, причем ведущее звено пантографического механизма соединено шарниром с рулевыми агрегатами.

Па фиг. 1 схематически изображена конструкция привода управления лопастями крыльчатого движителя в плане; на фиг. 2 — разрез по А-Л на фиг.1

На корпусе крыльчатого двих<ителя 1 шарнирно установлены корпусы рулевых агрегатов 2 (например гидроцилиндров) (<1токи рулевых агрегатов шарнирно закреплены на ведущем звене 3 пантографического механизма 4. Пантографический механизм при помощи вращательной пары 5 крепится к корпусу крыльчато-. го движителя 1. Ведомое зв чо 6 ° пантографического механизма 4 шарнирно соединено с верхним концом центрального рычага 7 упранления. Цейтральный рычаг управления на сферическом подшипнике 8 установлен в корпусе движителя. Них<ний конец центрального рычага управления шарнирно соединен с центром эксцентриконого диска 9, с которым снязана рычат:ная система 10 механизма привода лопастей 11.

При отклонении штоков рулевых агрегатов 2 от нейтрального положения перемещается соединенная с ними рабочая точка ведущего звена 3 пантографического механизма 4. В соотнетствии со свойством пантографнчесного механизма рабочая точка ведомого звена 6 вместе с соединенным с ней верхним концом центрального рычага 7 управления перемещается по кривой, по,0 добной кривой перемещения рабочей

475012

15 точки ведущего звена, уменьшенной н масштабе,. равном масштабу уменьшения пантографа. При перемещении верхнего конца центрального управления рычага 7 нижнии конец его вызывает смещение эксцентрикового диска 9 и изменение положения рычагов рычажной системы 10 механизма привода лопастей 11 вследствие чего изменяется величина и направление упора, развиваемого движителем при его работе. формула изобретения

Привод управления лопастями крыльчатого движителя, содержащий рулевые агрегаты, кинематически связанные через центральный рычаг управления с рычажной системой механизма привода лопастей, о т л и ч а ю щ и йс я тем ем, что, с целью увеличения чувствительности управления лопастями и уменьшения габаритов крыльчатого движителя, привод управления его лопастями выполнен с пантографическим механизмом, шарнирно связанным с центральным рычагом управления, причем ведущее звено паНтографического механизма соединено шарниром с рулевыми агрегатами.

475012

Составитель N.Æoðoíà

Техред Н.Лндрейчук Корректор И.Ковалева

Редактор Т.Шагова

Заказ 4254/4 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4