Указатель загрязнения масляного войлочного фильтра автомобильных и тому подобных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4бс, = - 1 "

K 47502

ABTOPGHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ указателя загрязнения масляного войлочного фильтра автомобильных и тому подобных двигателей.

К авторскому свидетельству М. С. Огоньян, заявленному10 сентября

1935 года (спр. о перв. ¹ 176184).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 193б года. (387) Известно, что минеральное масло под действием давления, высокой температуры и кислорода теряет свои качества.

Так например, одной из причин изменения состава масла является его неустойчивость к кислороду, усиливающаяся, когда работа протекает при .повышенной температуре. В результате действия кислорода на имеющиеся в масле смолистые вещества в маслах появляются осадки асфальтенов и смолоподобных веществ. Эти осадки вызывают засорение масляной системы и изменяют вязкость масла. Кроме этого, при работе двигателя, на повер*ности трения частей его всегда образуется мелкая металлическая пыль, которая, попадая в масло, загрязняет его. Поэтому все масла во всех,. автомобильных двигателях очищают от указанных примесей и осадков прн помощи специальныхфильтров.

Обычно имеются два фильтра: сетчатый и войлочный (главный). -Последний вследствие засорения требует частой прочистки. Специальных указателей загрязнения его в нем не имеется, вследствие чего работа двигателя происходит на не фильтрованном масле. В результате — быстрый износ частей двигателя и нередко расплавление подшипников.

Для определения загрязнения фильтра (маслоочистителя) и предназначается предлагаемый указатель, благодаря которому продолжительность срока службы частей двигателя и подшипников, несомненно, увеличивается.

В предлагаемом указателе перепускной клапан, предназначенный для пропуска масла к местам смазки помимо войлочного фильтра, в случае загрязнения последнего, соединен штоком с днищем нагруженного изнутри пружиной гофрированного барабана, внутри которого помещена связанная с днищем подпружиненная контактная головка. При автоматическом открытии перепускного клапана указанная головка касается неподвижного контактного стержня, расположенного внутри барабана и связанного с электрической сетью для сигнальной лампы или зуммера.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез указателя загрязнения масляного войлочного фильтра автомобильных и тому подобных двигателей и фиг. 2 †установ его в фильтре.

При чистых войлочных кольцах 2б . фильтра (фиг. 2) масло поступает в общую камеру 34, откуда по трубке 27 в фильтровальную камеру, проходит через войлочные кольца 2би отверстия 28 в трубку 29, из нее в канал 30 и затем в масляную магистраль.

При засоренных войлочных кольцах 26 давление в фильтровальной камере и в камере 34 повысится, а в тру4ке 29, в канале 30 и, следовательно, над перепускным клапаном 31 понизится, вследствие чего (разности давления) клапан

31, преодолевая упругость пружины 15 (фиг. 2), приподнимется и масло устремится через гнездо и не фильтрованным поступит через канал 30,в магистраль.

При поднимании перепускного клапана 31 шток 10 его поднимет связанное с ним днище гофрированного барабана 7 (фиг. 1); при этом последний будет складываться. При поднятии днища барабана 7прикрепленный к нему внутренний стержень 11 будет сжимать пружину 13 с контактной головкой 14 после соприкосновения последней с неподвижным контактным стержнем 18.

Высота подъема. перепускного клапана 31 зависит от числа оборотов масляного насоса и степени загрязнения войлочных колец 26, следовательно подъем его может быть разным.

Для того, чтобы дать возможность подняться полностью клапану и предназначается пружина 13. Для предохранения от выпадения -пружины 13 установлена направляющая трубка 12, окружающая пружину.

На переднем щитке автомобиля: устанавливается в патроне электрическая лампочка. Один контакт патрона непосредственно соединяется через общую клемму переключателя с источниками тока, а другой подводится к изолированному от массы болтику,22 (фиг. 1).

Обычно в автомобилях электропроводка делается однопроводной, т. е. от источника тока, один конец присоединяется на массу, а другой конец,к изолированному проводнику цепи. Следовательно, при прикосновении контактной толовки !4 с. неподвижным контактным стержнем 18, присоединенный к болтику 22 проводник будет присоединен на массу, благодаря чему щитковая лампочка загорится, что и будет указывать на загрязнение фильтра.

Вместо лампочки можно установить зуммер.

При остановке двигателя давление в фильтре упадет; при этом пружина 15 закроет перепускное гнездо клапаном 31.

В момент закрывания клапаном 31 контакты 14 и 18 разомкнутся, вследствие чего лампа погаснет.

В виду того, что барабан 7 герметически закрыт, в нем всегда будет давление атмосферное, поэтому при нормальном состоянии фильтра, когда давление в канале 30 будет превышать атмосферное, барабан 7 будет стремиться сжаться, Если давление прн равных площадях клапана 31 и днища барабана 7 взаимно уравняются, то давление под клапаном 31, направленное снизу вверх, будет все время стремиться поднять клапан (это давление уравнивается весом . клапана 31}, штока

10 и пружины 15. Пружину 15 можно и не ставить, но в этом случае площадь верхней части клапана 31 необходимо соответственно увеличить;:против нижней его части. предмет изобрете ния.

Указатель загрязнения масляного воилочного фильтра автомобильных и тому подобных двигателей, отличающийся применением нагруженного изнутри пружиной 15 гофрированного барабана 7, к нижнему днищу которого изнутри прикреплен стержень 11 с пружиной 13, окруженной трубкой 12, контактная головка 14 каковой пружины расположена с некоторым зазором против неподвижного контактного стержня 18, связанного с электрической сетью для сигнальной электрической лампы илизуммера, а снаружи нижнее днище гофрированного барабана 7 жестко соединено со штоком 10 автоматически действующего под влиянием разности давлений смазочного масла переиускного клапана 31, предназначенного после подачи сигнала пропускать, в случае загрязнения фильтра, масло к местам смазки, помимо войлочного фильтра.