Двигатель внутреннего горения с применением в качестве звеньев передаточного механизма гибких лент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, Ц - № 47503 ч р т .:

4 . кол .. ь |ась АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя внутреннего горения с применением в качестве звеньев передаточного механизма лент, тяг или тросов.

К авторскому свидетельству В. Е. Старова, заявленному 21 августа

1935 года (спр. о перв. М 175189).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 193б года. (188) 1

В предлагаемом двигателе внутреннего горения с применением в качестве звеньев передаточного механизма гибких лент, тяг или тросов, перекинутых через „,блоки, к внутренней части каждого днища поршня двойного действия прикреплены одним концом каждая из двух лент (тяг или тросов), перекинутые средней частью через блок и свободными концами соединенные с крейцкопфами, направляемыми роликами по параллелям и связанными гибкими лентами (тягами или тросом) с мотылевыми подшипниками коленчатого вала, расположенного параллельно оси цилиндра поршня.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез двигателя внутреннего горения с применением в качестве звеньев передаточного механизма гибкихлент; фиг. 2 — горизонтальный разрез его; фиг. 3 — поперечный разрез его.

В цилиндре 1 (фиг. 1), имеющем головки 2 и 2а, расположен удлиненный поршень 3 двойного действия. При рабочем ходе от головки 2 (слева) поршень 3, двигаясь вправо, передает усилие гибкой ленте (тяге или тросу) 4, прикрепленной одним концом к правому днищу поршня 3, а другим соединенной с крейцкопфом 22, который соединен гибкой лентой с мотылевым подшипником 6 коленчатого вала 7, расположенного параллельно оси цилиндра. При этом лента 4, перегибаясь, проходит средней частью через блок 8, вращающийся на валике 9, закрепленном неподвижно в стенках цилиндра в приливе 1а. Одновременно лента 5, скрепленная с левым днищем поршня 3, огибает тот же блок 8, нижним концом связанная посредством крейцкопфа с ползунками 17 со вторым мотылевым подшипником ба, идет вниз, при этом без малейшего ослабления натяжки.

Затем, при приходе поршня на мерт-вую точку к головке 2а, следует вспышка справа, причем рабочее усилие передается к валу уже тягой-лентой 5, а лента 4 совершает холостое движение и т. д.

Лента 4 практически выполнена из двух полос 4 и 4а половинной ширины, (фиг. 2, 3), между которыми проходит более широкая встречная лента 5; для крепления ленты 4 — 4а на правом днище поршня 3 имеются приливы 3а и Зб, а для ленты 5 — прилив Зв на левом днище.

Блок 8 находится ббльшей своей частью в полости цилиндра I, поэтому в последнем снизу сделан вырез 10 соответствующих размеров. Поршень 3 также снабжен на нижней стороне удлиненным вырезом 11, лишь немного не достигающим до поршневых колец, расположенных на концах поршня.

Лента 4 — 4а связана с крейцкопфом 22 посредством шарнира (фиг. 3), на валике

27 которого насажены (на концах) пара роликов 72, катящихся по спаренным параллелям 73 (фиг. 3), воспринимающим боковую силу, возникающую в месте шарнира при рабочем движении ленты 4 вверх. При холостом движении этого шарнира вниз его вертикальное движение, а следовательно, и постоянность натяжения всей ленты 4 — 4а; обеспечивают прикрепленные к крейцкопфу ползушки 14, скользящие по другой паре параллелей 15 (фиг. 3). Так же действует и второй шарнир на ленте 5 (несколько упрощенный в виду цельности верхней части тяги-ленты 5) с роликами V u ползушками 17 (направляющие для ленты 5 на чертеже не видны).

Натяжение лент регулируется прокладками 20 в месте крепления k крышкам мотылевых подшипников.

Предмет изобретения, 1. Двигатель внутреннего горения с применением в качестве звеньев передаточного механизма лент, тяг или тросов, перекинутых через блоки, отличающийся тем, что каждая из двух лент (тяг или тросов) 4, 5 прикреплена одним концом к внутренней части днища поршня 3 двойного действия, средней частью перекинута через блок 8, а другим концом соединена с крейцкопфом 22, связанным в свою очередь гибкой лентой (тягой или тросом) с мотылевым подшипником б коленчатого вала, расположенного параллельно оси цилиндра 1. ! 2, В двигателе по п. 1 применение роликов 12 для направления крейцкопфа 22 по параллелям 13.

3. В двигателе по п. 1 расположение одной из упругих лент 5 посредине блока 8, а другой упругой ленты 4, составленной из двух параллельных полос,— по бокам блока 8.