Шариковая гайка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
g¹ 4(512
Класс 47 а, 7
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
0Г(((С ЯН ИЕ
> ариковой гайки.
К авторскому свидетел: ству Г. Г. Попсва, !3аявлецпсму 6 марта
1931 гог,., (спр. о перв. ¹ 1 (-1551), О ))ырра)ч) ВВтО()с(30ГО c) !i.i>.3 i)>cTBQ Оп! !). )(к():„))>)) зо !!:л)>) .. . >!3 "g !. (3323
В числе различных случаев примене- ния винтовой нарезки имеется ряд "àких, где вследствие больших сил, передаваемых от вшг) а к гайке или сбра (1(0, возникает такое трение, )(то «ра;цать
Бинт или Га!(к > становится Бес:>. >(а труднительно> как iiап pн мер, в тор м Ознс::., винте, в винте реверса паровоза, 1 екоторы«дом;pa Га«, прессах .
В целя« Iс((ьшРнця т(зспип 3:кс (ПРедлага.(и"-ь 131!ИтОВЫР Ii.i(P)I с п 3(:" пением шариl 0(1, ) к. (ад(>(г)ае">lbl:I . )(е(кл нитками I:àðño::è «(3(-(та и г(1йки>;.р(1) .с:.: в эт, «y"-!ро(зст(3а«каждып ":. 3пк (сл— же:-(пройтп го всей Ви .Т0.30>I нарс-.-::: " оТ на Iала В>!Ита до конца РГО и сп 3::.а
В О 3 13 р а> т 1 ()> ь с 1 и а (1 е 13 в 0 и а ч а . ь 1 1 0 е через ск«озпой Б теле винта «а(!а.-.. П;31 такой консгрукции .;(ного шариков должны перемегцаться, подта.ткH 3àH,".póã, друга. что при относительно бо".û; сй, длине канала может повлечь за собо>. заклинивание. Для устранения вы((здания шарика из гайки и полу <åíèÿ 3: м- кнутого цикла качения шариков только . в одном витке в предлагаемой шари о- вой гайке применена осевая шпо i;a с жолобоооразной винтовой нарез(со) й( с обратным уклоном витка.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображгпот
Бид шариковой гайки сверху и разрез ее; фиг. 3 и 4 — различные профили нарезки.
Внутри гайки вдоль ее оси имеется желобок, в который вставлена шпанка 7 (фиг. 1 — 2!. В шпанке í",резаны желоб(,3тоже по винтовой линии, но с радиусом,. меньшим, чем у гайки, и обрг)тны3 уклоном ниток. Ьлагодаря это(1 вставке. к;,H;(ая ш т),а уже t(c служит продслжеII;t),t О ()(а )Пз ГО!I, 11 ЯЬ, 1>.ÐÒ ß Замни )> (0 ., и псари((((, (1:.Олня;о(цие эту нитку, не мс"ó гыпа.:ть и всегда остаготс)3
Б га;".: с, поп .С(а .3р0.;0-)я, шпопк 0HII
), (,., ) .,;"..3 ;ся B нес ((13 i . 1) i: 0>;i oHÿ(01 сдн .,;:;. y впi;тз. Вкп.".; Сбразсм. ша0(.К (П,с«>3 Я " :HO .ОД!:О >3 Канаl>!:,1«
1 --)и«(> по-,гон,(смь е друг дг: .-ом tip!,. и OЗ),, . ; ((Осст i I >Ö!. П(30(11п,(Ь
I(30)0pç;«:пп;й .;; ф:1;., (,евыгоден для нь: .:.а ф:(г. 3. более пс-,ходит .,ля осе«ой на:-рузки о Iного на.:равления> на (впг. -1 —;I.i;I д у«1> п(ра((лЕ1 (ий.
У1;лон !!! òêH нарезки (фцг. 3) мо:кет бы-:«подобран — !.->ê. Гго дгп(жение Винта в 0;;;::o. ì II«(:pà(3,30(!HI(о.",>!3(;oòñÿ Hp самоТОРМОЗ)1 И(из(> а Г> Ц3 ".ГС. Са3!СТОР(>(ОЗЯц(1;I, что может бь:3.Ь (гспользопапо для !!с;.Î; орых Г13узоподъемных ii,д"ругих
>>1 Е «1 > И З, 0>,3
Изо)петсипе может найти примене-!
fIItc, например, 13 тормозном винте, с целью ) усиления тормозной систсмы, хотя бы досавлснием числа колодок и
2) возможности тор,(о:кения и отпускания тормоза, значительно быстрее и легче обычного и, тем самым, увелпче.!, (— + 1 " 1
-+ 8
Ч ния коли (ества с>бслуживаемь!к 0J il ;ì человеко.,! тор!.(030!!.
П р е д (1! е т и 3 0 о р е т е н:-(я.
/Шари..;овая га:-!ка, Отлн (а(ощаяся, ри(енением в те.!L Г;й(, (Осе I0 .!!!iп0нк!(, снаб/кеннОЙ /(ОлобОООравно(ВиiiтОВОЙ нарез! Ои с 00ратным чк,".ÎIIО! ( витка, с целью !(редохранения о" в Irla"ания II!3p! .Н» иа Гаики и пол :!ения
:- ;l . к ц т 0 Г 0 ц и к л а к а я е н и я н а р; 1:.: 0 . !"}. .)I (i В 03,;ë0(! В!(! Не- аЙки.
Ти . „Печатньй Труд". Ззк. 4343 — 5„9