Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым

Иллюстрации

Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым (патент 4752)
Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым (патент 4752)
Показать все

Реферат

 

Л 4752

Класс Ю-6-,- 7

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ зубчатого колеса шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым.

К патенту ин-ной фирмы „Акц. О-во Оренштейн и Коппель" (Orenstein & Корре1 Aktiengeselchaft), в r. Берлине, Германия, заявленному 13 августа 1926 года (заяв. свид. № 10114).

Приоритет от 1 октября 1918 г., на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 29 февраля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 февраля 1928 года.

Предлагаемое изобретение ка- ремещено на 90 относительно сается специального устройства зуб-, фиг. 1. Фиг. 1 — разрез левои початого колеса для таких паровоз-, ловины по А — В на фиг. 2 и праных осей, у которых для устано- вая половина (вид по направлению новления движения по кривым зуб- стрелки). чатое колесо не заклинено непо- Колеса 2 паровоза, насаженные средственно на оси, а укреплено на ось 1, снабженную известным подвижно на шаровом выступе. из конструкции Клин-Линдор шароСогласно мысли, лежащей в ос- вым выступом 3, на который насанове изобретения, зубчатое ко-, жен вкладыш шарикового подшиплесо составляется из двух основных ника 4, составленного из двух чачастей: вкладыша шарикового под- стей так, что стыковая часть 9 лешипника и самого зубчатого бан-, жит перпендикулярно к оси. Обе дажа, благодаря чему зубчатый I половины зажимаются болтами 5. обод возможно возобновлять без В шариковый выступ 3 пропущен

1 снятия колес. шкворень 10, на концах которого

На чертеже фиг. 2 изображает находятся камни 11; последние вхолевую половину в основном про- дят в прорез расширенного шародольном разрезе, проведенном че- видного вкладыша 4. Этим самым рез продольную ось захватного ось 1 и шаровидный вкладыш 4 болта, и правую половину в основ-, ограждаются от взаимного сдвига, ном продольном разрезе поперек, при чем обе части могут одноврезахватного болта. Изображение пе- менно принимать положение под углом друг к другу. На шейках 7 вкладышей шарикового подшипника известным образом насажены половины корпуса 8. Между половинами вкладыша шарикового подшипника 4 заклинен зубчатый обод б. Последний тоже составлен из двух частей. Зубчатое колесо, соединенное с колесом б, не изображено на чертеже, а помещено налево в корпусе 8.

Этим устройством достигается следующее: если зубчатый бандаж б очень износился, то снимаются половины корпуса 8; затем отпускаются болты 5, раздвигаются шаровидные вкладыши 4, после чего половины зубчатых колес б могут быть сняты для возобновления или исправления без того, чтобы снимать колеса 2.

Предмет патента, Зубчатое колесо шаровой оси паровозов, приспособленных для движения по кривым, характеризующееся (фиг. 1 и 2) применением отдельного зубчатого обода 6, состоящего из двух частей, зажатых болтами 5 между половинами шаровой ступицы 4, при чем стык 12 названных частей обода расположен параллельно шаровой оси.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.