Винтовая пробка для клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47g, 42
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЙНИЕ винтовой пробки для клапанов.
К авторскому свидетельству В. P. Вахтеля и А. Ф. Ансентьева, заявленному 4 ноября 1935 года (спр. о перв. ¹ 179628).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1936 года. (346) Сжатый воздух, применяемый для откачивания жидкостей из нефтяных скважин, подается компрессорами с последовательным сжатием в двух цилиндрах. Применение этих компрессоров обусловливается необходимостью получить воздух с давлением 40 50 атм., температура которого в нагнетательной коробке при нормальном охлаждении компрессора колеблется от 200 до 250.
Некоторая часть масла вместе с сжатым воздухом, проходя через клапаны, проникает в резьбу клапанной пробки. При наличии же масла в резьбе и высокой температуры воздуха резьба в пробке сильно пригорает к корпусу, и пробка с трудом отвинчивается. Чтобы облегчить отвинчивание и достигнуть возможно полной герметичности, предлагается винтовая пробка для клапанов, выполненная в виде разрезного кольца с коническим отверстием, в которое вжимается конический заплечик стержня для раздачи кольца и зажатия резьбы, При выдвигании же заплечика кольцо сжимается, допуская легкое отвинчивание.
На чертеже фиг, 1 изображает продольный разрез винтовой пробки и фиг. 2 — разрез по АВ на фиг. 1.
Предлагаемая винтовая пробка для клапанов состоит из разрезного пружинящего винтового кольца 1, снабженного коничесним отверстием и двумя несквозными отверстиями для нлюча.
В коническое отверстие кольца входит конический заплечик полого стержня 2, перемещаемого в осевом направлении.
Пробка устанавливается следующим образом. В отверстие клапанной коробни предварительно вставляется стержень 2.
Затем в это же отверстие по резьбе свободно (от руки) завертывается разрезное кольцо 1 с таким расчетом, чтобы верхняя его поверхность сравнялась с поверхностью клапанной коробки. На стержень 2 накладывается опорная шайба 3. Между шайбой 3 и клапанной коробкой по наружной окружности кольца для уплотнения помещается прокладка в виде кольца, свитого из асбестовых ниток. После этого на резьбу стержня 2 завертывается гайна 4, которая при дальнейшем завертывании„ нажимая на шайоу 3, затягивает конический заплечик стержня 2 в конус разрезного кольца. Последнее, в свою очередь, вследствие радиального разреза, разжимается и уплотняется в резьбе клапанной коробки, Таким путем при закреплении гайки нормальным гаечным ключом имеется в виду создать полную герметичность.
Отвинчивание пробки производится следующим порядком. Отвертывают гайку 4, снимают опорную шайбу 3 и легким ударом по стержню деревянным молотком заставляют конический заплечик стержня 2 выйти из своего гнезда, благодаря чему разрезное кольцо 1 сжимается и при посредстве па. тронного ключа с двумя шипами, вставленными в отверстия кольца, оно свободно отвертывается.
Предлагаемая винтовая пробка предназначается для применения помимо компрессоров и в других сосудах, при высоких температурах с большим давлением.
Предмет изобретения.
1. Винтовая пробка для клапанов, отличающаяся применением разрезного пружинящего винтового кольца / с коническим отверстием для входящего в него конического заплечика полого стержня 2, перемещаемого в осевом
1 направлении, с целью при вдвигании конического заплечика в отверстие кольца / производить раздачу последнего и зажатие его в резьбе, а при выдвигании из отверстия и происходящем при этом сжатии кольца — освобождать его от зажима в резьбе для более легко-.î отвинчивания.
2. Форма вь,полнения пробки го и. 1, ! отличающаяся тем, что для втягивания конического заплечика стержня 2 в коническое отверстие кольца 7 стержень 2 снабжается нарезкой для гайки 4, рас, полагаемой на опорной шайбе 3, для уплотнения которой между ней и кольцом 1 помещается асбестовая прокладка.
Фиг/