Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ц 475280
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12,05.71 (21) 1656618/23-5 (51) М. Кл. В 2911 15/00 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.75. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 20.10.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений ч OTKpblTVH (53) УДК 678.065.462 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Г. Н. Бочарников, Е. В. Степанов и П. П. Серебряков
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОЛПАЧКА
НА ВЕНТИЛЬ АВТОКАМЕРЫ
Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для монтажа колпачка на вентиль автокамеры.
Известно устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры, содержащее монтажную головку, привод, питатель с вибробункером, смонтированные на общей раме.
Цель изобретения — повышение производительности труда и надежности накручивания колпачков на вентиль автокамеры.
Для этого предлагаемое устройство снабжено установленным между питателем и монтажной головкой ориентирующим механизмом, выполненным в виде наклонной трубки и установленной на ее входе шарнирной планки с упором, взаимодействующим с колпачками, а на наклонной трубке установлены датчики— уровнемеры.
На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — монтажная головка, разрез; на фиг. 3 — приемная лыжа с автокамерой, исходное.положение; на фиг. 4 — механизм фиксации вентиля; на фиг. 5 — верхняя часть ориентирующего механизма; на фиг. 6 — электрическая схема работы датчиков-уровнемеров; на фиг. 7 — отсекатель в момент отделения колпачка на выходе из ориентирующего механизма; на фиг. 8 — подающий шибер, исходное положение.
Устройство для монтажа колпачка»а вентиль автокамеры содержит раму 1, на которой смонтированы монтажная головка 2, пневматический цилиндр 3 подъема и опускания приемной лыжи 4 с механизмом фиксации 5 вентиля автокамеры, цилиндр 6, подающий шибер 7 с отсекателем 8, установленным на выходе из наклонной трубки 9 ориентирующего механизма (фиг. 1). На раме 1 закреплен вибробункер 10, из которого колпачки подаются в ориентирующий механизм с установленным на нем уровнемером (фиг. 6).
Монтажная головка 2 содержит ротационный пневматический двигатель ll, планетар15 ный редуктор 12 и шпиндель 13 с диафрагменной камерой 14, обеспечивающей фиксацию колпачка в цанге 15 головки.
На шпиндель 13 насажена шариковая муфта, состоящая пз полумуфт 16 и 17 и обеспе20 чивающая передачу вращения от планетарного редуктора 12 двигателя 11. Ведомая полумуфта 17 закреплена на шпинделе 13 монтажной головки 2 при помощи шлицевого соединения и поджимается к ведущей полумуфте 16 пру25 жиной 18.
Над ведомой полумуфтой 17 укреплен миKропереключатель 19. Приемная лыжа 4 укреплена на двух направляющих колонка.; 20, смонтированных па .плите 21, закрепленной на
ЗО раме 1. На приемной лыже укреплен меха475280 низм фиксации 5 вентиля (фиг. 4), содержащий призму 22, подпружиненную губку 23, пневмокамеру 24 и закрепленные на нем сопла сигнализатора давления 25. На вибробункере
10 закреплены корпус 26 с подающим лотком
27 для подачи колпачков из вибробункера и установленная на входе в наклонную трубку 9 шарнирная планка 28 ориентирующего механизма с регулируемым упором 29, служащим для ориентации колпачков при их попадании в наклонную трубку 9.
Установленный на трубке 9 уровнемер (фиг. 6) содержит два, например, пневматических датчика-уровнемера 30 и 31 и включенные в схему реле 32, диод 33 и электромагнит
34 вибробункера 10. На плите 21 закреплен подающий шибер 7, в который подаются ориентированные колпачки с помощью отсекателя
8 и трубки 9. Подпружиненные упоры 35 служат для перемещения колпачков в шибере 7, а подпружиненные сухарики 36, установленные на шибере, и упор 37 служат для освобождения ориентированного колпачка и подачу его в цангу 15 монтажной головки 2. На плите 21 установлена направляющая планка 38, состоящая из двух половинок, симметрично расположенных относительно оси вентиля автокамеры. На верхней плите 39 рамы 1 вместе с вибробункером 10 установлен сталкиватсль 40 для удаления с приемной лыжи 4 автокамеры с навернутым на ее вентиль колпачком 41.
Работает устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры следующим образом.
В исходном положении приемная лыжа 4 с помощью пневмоцилиндра 3 перемещается по направляющим колонкам 20 в верхнее положение вместе с механизмом фиксации 5. Поддутая автокамера подается на приемную лыжу 4. Вентиль автокамеры пересекает струю воздуха сигнализатора давления 25. Сигнализатор давления посылает командный импульс в систему автоматики устройств и механизм фиксации вентиля 5, установленный на приемной лыже 4 устройства, закрепляет вентиль автокамеры в вертикальном положении. Подача воздуха в пневмоцилиндр 3 прекращается и приемная лыжа 4 по направляющим колонкам
20 перемещается вниз. Вентиль автокамеры, проходя через направляющую планку 38, центрируется и упирается во вращающийся колпачок 41, зажатый в цанге 15 шпинделя 13.
Зажатие колпачка в цанге и вращение шпинделя осуществляется одновременно с перемещением приемной лыжи 4 вниз путем подачи воздуха в диафрагменную камеру 14 шпинделя 13 и в пневмодвигатель 11.
Лвтокамера, опираясь вентилем на зажатый и вращающийся колпачок, остается в таком положении до полного (регулируемого) накручивания колпачка. При достижении заданного крутящего момента шариковая муфта расцепляется и ее ведомая полумуфта 17 нажимает на микропереключатель 19. Микропереключатель 19 дает команду на остановку аневмодвигателя 11, разжим цанги 15, подъем
25 зо
55 бО
65 приемной лыжи 4 и раскрытие механизма фиксации 5 вентиля. Приемная лыжа 4 поднимается в свое исходное положение и сталкиватель 40 сталкивает автокамеру с накрученным колпачком с приемной лыжи 4.
Подача колпачков в цангу 15 из вибробункера осуществляется следующим образом. Из вибробункера 10 колпачки 41 по лотку 27 перемещаются к ориентирующему .механизму, образованному наклонной трубкой 9 и шарнирной планкой 28. При своем движении по лотку 27 колпачки 41 входят частично друг в друга, что мешает последующей ориентации колпачков. Разделение и ориентация колпачков 41 происходит при падении их из подающего лотка 27 в корпусе 26 ориентирующего механизма. Если колпачок падает хвостовиком вниз, то он при своем падении не задевает упор 29 и в таком положении попадает в трубку 9 питателя. Если колпачок, падает хвостовиком вверх, то при падении он задевает за упор
29 резьбовой частью, разворачивается хвостовиком вниз (фиг. 5) и в таком положении попадает в трубку 9. Регулирование положения упора 29 осуществляется поворотом планки 28.
Для предупреждения полного заполнения трубки 9 ориентирующего механизма колпачками и поддержания в ней необходимого уровня на трубке 9 установлен уровнемер, например с пневматическими датчиками — уровнемерами 30 и 31. При наполнении трубки 9 колпачками 41 до определенного уровня столб набранных колпачков пересекает струйку воздуха в датчике 30, который срабатывает, разрывая цепь питания реле 32 и электромагнита 34 вибробункера 10.
Если в трубке 9 нет колпачков 41, то они не пересекают струйку воздуха в сигнализаторе давления 31 и контакты последнего замкнуты.
Включается цепь питания реле 32 и оно встает на самоблокировку, замыкая контакты питания электромагнита 34 вибробункера 10. Диод
33 обеспечивает несрабатывание реле 32 при пролете колпачков в трубе 9 во время работы вибробункера.
В трубке 9 колпачки накапливаются в виде столбика, который удерживается нижней планкой отсекателя 8 (фиг. 7). При движении подающего шибера 7 к цанге 15 шпинделя 13 отсекатель 8 поворачивается на 90, верхняя фигурная планка отсекателя 8 входит в промежуток между колпачками 41, набранными в трубке 9, один колпачок отсекается и падает в шибер 7. При дальнейшем движении шибера
7 сухарики 36 расклиниваются упором 37, установленным на плите 21, колпачок 41 освобождается, падает в разжатую цангу 15 шпинделя 13 и жестко фиксируется с .помощью диафрагменной камеры 14. При обратном ходе шибера 7 подпружиненные упоры 35, которые были убраны в пазы при ходе шибера 7 вперед, входят в пазы шибера и проталкивают вперед колпачки 41, находящиеся в желобе шибера. Один из них занимает место в подпружиненных сухариках 36. Одновременно с об475280 ратным ходом шибера 7 возвращается в исходное положение отсекатель 8.
Предмет изобретения
1. Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры, содержащее монтажную головку, привод, питатель с вибробункером, смонтированные на общей раме, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда и надежности накручивания колпачков на вентиль автокамеры, оно снабжено установленным между питателем и монтажной головкой ориентирующим механизмом, выполненным в виде наклонной трубки и установленной на ее входе шарнирной
5 планки с упором, взаимодействующим с колпачками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поддержания заданного количества ориентированных колпачков, на наlo клонной трубке установлены датчики — уровнемеры.
475280
Составитель В. Ницкевяч
Техред 3. Тараненко
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Редактор Е. Шепелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 240575 Изд. № 1610 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5