Система включения привода кузнечно-прессовых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 475289
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.73 (21) 1970804/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.75. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 30.09.75 (5l) Ч. Кл. В ЗОЬ 15/14
В 2lj 9/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.979:
: 62-86 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Е. А. Савинов (71) Заявитель
Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудований ( (54) СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА
КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ МАШИН
Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.
Известна система включения привода кузнечно-прессовых машин, содержащая дифференциальный зубчатый редуктор, входной вал которого связан с маховиком и через клиноременную передачу с электродвигателем, а выходной вал редуктора, соединенный с исполнительным механизмом привода, и внешняя кольцевая шестерня связаны с индивидуальным управляемым тормозным устройством.
Для повышения эксплуатационных качеств в предлагаемой системе включения привода внешняя кольцевая шестерня редуктора снабжена дополнительным индивидуальным тормозом, На чертеже представлена предлагаемая система.
Электродвигатель 1 кинематически связан посредством клиноременной передачи 2 с валом, на одном конце которого жестко смонтирован, приводной маховик 3, а на другом конце — центральное (солнечное) колесо 4 дифференциального зубчатого редуктора. С колесом 4 находятся в зацеплении сателлиты 5, которые в свою очередь связаны с внешней кольцевой шестерней 6 и водилом 7. Последнее снабжено тормозом 8, а шестерня 6— тормозами 9 и 10.
Система включения работает следующим образом.
5 При включении электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2 и маховик 3 вращение сообщается колесу 4 и сателлитам 5, при этом при затормаживании шестерен 6 тормозом 9 тормозы 8 и 10 расторможены, 10 вращение от сателлитов 5 передается водилу
7 и кинематически связанному с ним исполнительному механизму машины. Происходит пуск и разгон подвижных элементов водила и исполнительного механизма. Окончание раз15 гона этих элементов соответствует полному затормаживанию шестерни 6. После полного затормаживания шестерни 6 включается в работу тормоз 10 и удерживает ее в этом положении в течение всего времени совершения
20 полезной работы исполнительным механизмом. После этого тормоз 10 растормаживается. Происходит разгон шестерни 6 и гашение энергии подвижных элементов водила и исполнительного механизма. В конце хода ис25 полнительного механизма включастся тормоз
8, который останавливает водило 7 и связанный с ним исполнительный механизм в исходном положении. Цикл закончен. Исполнительный механизм готов и повторению цик30 ла, который совершается в описанной после475289
Предмет изооретения
Состгпп тслв А. Сафонов
Техред 3. Тараненко
Редактор Н. Суханова
Корректор В. Брыксина
Заказ 2306 8 Изд. ¹ 1576 Тираж 833 Под шсное
ЦНИИПИ Государственного козиггста Совета Министров СССР по Дела1я изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раугнская паб., д. 4Я
Тппогра11п1я, вр. Сапунова, 2 довательностп. Очередное включение машины в работу начинается с расторма>киваи1и тормоза 8 и затормаж1п:апи11 тормоза, . Одновременная работа тормоза 8 с тсрмозамп 9 и 10 исключастся блокировкой 1л управления.
Предлагаемая система включения с наибольшим эффектом может быть использована в неавтоматиз11рованпых тхПМ, осооепно при высоких коэффициентах использования числа ходов, а тактике в механических прессах большой мощности, так как значительно снижает момент инерции ведомых элементов при пуске-разгоне н повышает работоспособность системы включения.
Система включения привода кузнечно-npecc0BhIx машин, содерхкащая дифференциальный зубчатый рсдук-.ор, входной вал которого связан с маховиком и через кiIIIIope IeIIIIyIo передачу с электродвигателем, а выходной вал редуктора, соединен1 II с исполнительным мехап11змом привода, и внешняя ко; ьцевая U ññòñðíÿ связаны индивид ал;-..ы 1 упРаВЛЯЕМЫМ тОРМОЗНЬГ1 УСтРОйСтВОХ, О т Л И1ающаяся тем, ч1о, с целью повышения эксплуатационных к а честв привода, внешняя кольцевая шестерня редуктора снабжена до15 полнительным индивидуальным тормозом.