Устройство для буксировки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(щ 475298

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1924901/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 10,1 0.75 (51) М. Кл. В 60р 3,/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Соболев и В. Б. Елисеев (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро ордена Трудового Красного Знамени главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОЛ1ОБИЛЕЙ:

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспорта.

Известны устройства для буксировки аварийных и неисправных автомобилей, содержащие прикрепленную к раме тягача телескопическую балку с поворотно установленным на ней ложементом, имеющим направляющие, и размещенный на тягаче грузоподъемный механизм.

Цель изобретения — обеспечение надежной и безопасной фиксации буксируемого автомобиля.

Это достигается тем, что к ложементу, по обе стороны от ос» его поворота шарнирно прикреплены подпружиненные двуплечие рычаги, запираемые в рабочем положении подпружиненными стопорами, соединенными с приводными тросиками.

На фиг. 1 показана буксировка автомобиля с помощью описываемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — ложемент с балкой автомобиля в его направляющих, поперечное сечение.

Устройство для буксировки состоит из телескопической балки 1, закрепленной на тягаче 2, и поворотно установленного на балке ло>кемента 3 с направляющими 4.

Привод устройства осуществляется от грузоподъемного крана 5, установленного в кузове 6.

К ложементу, по обе стороны от его оси поворота шарнирно прикреплены двуплечпе рычаги 7, подпружиненные пружиной 8. Двуплечие рычаги запираются в рабочем положении стопорами 9, которые приводятся в действие

5 пружинами 10 и приводными тросиками 11, связанными с тягачом.

Для осуществления буксировки аварийного или неисправного автомобиля с помощью крана 5 поднимают переднюю плп заднюю часть

10 автомобиля 12 и затем его переднюю или заднюю балку 13 опускают на ложемент 3 в направляющие 4.

При опускании поперечная балка автомобиля воздействует па плечи двуплечпх рычагов

15 и поворачивает их в рабочее положение до момента фиксации стопорами, которые входят в углубление 14 двуплечпх рычагов.

Расфиксацпя балки автомобиля производится натяжением тросика и отвода стопоров

20 из углубления двуплечпх рычагов.

Устройство для буксировки автомобилей, со25 держащее прикрепленную к раме тягача телескопическую балку с поворотно установленным ложементом, имеющим направляющие, и размещенный на тягаче грузоподъемный механизм, отличающееся тем, что, с целью

30 обеспечения надежной и безопасной фиксации

475298

Фиг. 1

Составитель Н. Туленинов

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Л. Котова и В. Брыксина

Редактор Е. Купрякова

Заказ 2499/10 Изд. ¹ 1614 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений EI открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оуксируемого автомобиля, к ложемеHT) по обе стороны от оси его поворота шарнирно прикреплены подпружиненные двуплечие рычагп, запираемые в рабочем положении под. пружпненнымп стопорами, соединенными с приводными тросиками.