Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<») 475302

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1985428/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 29.09.75 (51) 1. Кл. В 61f 5 14

F 16с 29/02

Государственный комитет

Совета Миквстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.015:625.

282(088 8) (72) Авторы изобретения

10 Д. Васильев, Л. Л. Постников, А. -(. Калнс и А. В. Федотов

Рижский орд-.на Трудового Краснно Зн.-1.гсни вагоностроительный завод и Усть-Катавский вагонострои тельный завод (71) Заявители! (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области рельсового транспорта.

Известны опоры скольжения кузова рельсового транспортного средства, включающие смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с ним, установленный па упругой подкладке в обойме, закрепленной на надрессорном строении тележки, вкладыш, выполненный из антифрикционного материала.

Цель изобретения — уменьшение момента трения в опоре и обеспечение стабильности коэффициента трения.

Для этого вкладыш выполнен пз пористого материала, капилляры которого ориентированы перпендикулярно к поверхности скольжения, а в его нижней части выполнена полость, заполненная смазкой.

На чертеже изображена предложенная опора скольжения, поперечный разрез.

На надрессорном строении 1 тележки транспортного средства установлена обойма 2, в которую вставлен нижний опорный вкладыш

3. На вкладыш опирается кузов вагона 4 через прикрепленный к нему стальной скользун

5. Полость А вкладыша заполнена смазкой, которая нагнетается в поры скользупа упру- гой подкладкой 6. Поры скользуна (на чертеже условно показаны вертикальными штрпхо ыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры, по которым подается смазка в зону скольжения. Упругое кольцо 7 обеспечивает герметичность полости скользуна, наполпен5 ной смазкой.

При вписывании экипажа в кривые рельсового пути тележка вагона поворачивается относительно кузова, и вкладыш перемещается по скользуну. Вес кузова, воспринимаемый

10 вкладышем, создает избыточное давление в полости за счет деформац|ий упругой прокладки, п смазка через капилляры вкладыша поступает на поверхность трения. Благодаря постоянно смазанной поверхности скользуна

15 коэффициент трения сохраняст свое мини»aëüíoå значение во время эксплуатации, а сила трения имеет достаточно низкое значение, и тележка свободно поворачивается при вппсывании ва.-она в кривые рельсового

20 пути.

Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, включающая смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с нпм, установленный на упругой подкладке в обойме, закрепленной на надрсссорном строении тележки, вкладыш, вы»о ">ненный пз антпфрикционного материала, о т30 л и ч " ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения

475302

Составитель А. Егоров

Редактор А, Купрякова

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Е. Рожкова и Н. Стельмах

Заказ 2599/17 Изд. № 1631 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 момента трения в опоре и обеспечения стабильности коэффициента трения, ькладыш выполнен из пористого материала, капилляры которого ориентированы перпендикулярно к поверхности скольжения, а в его нижней части выполнена полость, заполненная смазкой.