Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<») 475302
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1985428/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 29.09.75 (51) 1. Кл. В 61f 5 14
F 16с 29/02
Государственный комитет
Совета Миквстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.015:625.
282(088 8) (72) Авторы изобретения
10 Д. Васильев, Л. Л. Постников, А. -(. Калнс и А. В. Федотов
Рижский орд-.на Трудового Краснно Зн.-1.гсни вагоностроительный завод и Усть-Катавский вагонострои тельный завод (71) Заявители! (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области рельсового транспорта.
Известны опоры скольжения кузова рельсового транспортного средства, включающие смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с ним, установленный па упругой подкладке в обойме, закрепленной на надрессорном строении тележки, вкладыш, выполненный из антифрикционного материала.
Цель изобретения — уменьшение момента трения в опоре и обеспечение стабильности коэффициента трения.
Для этого вкладыш выполнен пз пористого материала, капилляры которого ориентированы перпендикулярно к поверхности скольжения, а в его нижней части выполнена полость, заполненная смазкой.
На чертеже изображена предложенная опора скольжения, поперечный разрез.
На надрессорном строении 1 тележки транспортного средства установлена обойма 2, в которую вставлен нижний опорный вкладыш
3. На вкладыш опирается кузов вагона 4 через прикрепленный к нему стальной скользун
5. Полость А вкладыша заполнена смазкой, которая нагнетается в поры скользупа упру- гой подкладкой 6. Поры скользуна (на чертеже условно показаны вертикальными штрпхо ыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры, по которым подается смазка в зону скольжения. Упругое кольцо 7 обеспечивает герметичность полости скользуна, наполпен5 ной смазкой.
При вписывании экипажа в кривые рельсового пути тележка вагона поворачивается относительно кузова, и вкладыш перемещается по скользуну. Вес кузова, воспринимаемый
10 вкладышем, создает избыточное давление в полости за счет деформац|ий упругой прокладки, п смазка через капилляры вкладыша поступает на поверхность трения. Благодаря постоянно смазанной поверхности скользуна
15 коэффициент трения сохраняст свое мини»aëüíoå значение во время эксплуатации, а сила трения имеет достаточно низкое значение, и тележка свободно поворачивается при вппсывании ва.-она в кривые рельсового
20 пути.
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, включающая смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с нпм, установленный на упругой подкладке в обойме, закрепленной на надрсссорном строении тележки, вкладыш, вы»о ">ненный пз антпфрикционного материала, о т30 л и ч " ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения
475302
Составитель А. Егоров
Редактор А, Купрякова
Техред 3. Тараненко
Корректоры: Е. Рожкова и Н. Стельмах
Заказ 2599/17 Изд. № 1631 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2 момента трения в опоре и обеспечения стабильности коэффициента трения, ькладыш выполнен из пористого материала, капилляры которого ориентированы перпендикулярно к поверхности скольжения, а в его нижней части выполнена полость, заполненная смазкой.