Редуктор рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п1 475303
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Саюэ Советских
Социалистических
Ресаублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1862503/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 11.11.75 (51) М. Кл. В 62d 3/02
Государственный ком итет
Совета ФЯииистрав СССР (53) УДК 629.113.014. .52 (088.8) ла делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. В. Агеенко, В. В. Захарова, Ф. Ф. Шиленко, Б. Н. Шкирич и Г. П. Кениг (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны редукторы рулевого управления .транспортных средств, содержащие коничес.кие шестерни постоянного зацепления, уста- 5 .новленные на расположенных в корпусе входном и выходном валах с пересекающимися осями.
Цель изобретения — получение дополнительной передачи без применения промежу- 10 точного вала.
Достигается это тем, что на входном и выходном валах установлена дополнительная пара конических шестерен постоянного зацепления, причем шестерни одного из валов уста- 15 новлены свободно и снабжены шлицамп, избирательно взаимодействующими со шлицами муфты, соединенной с валом посредством подвижного шлицевого соединения.
На чертеже изображен предложенный ре- 20 дуктор рулевого управления в разрезе.
В корпусе 1 на подшипниках установлены входной 2 и выходной 3 валы с пересекающимися осями, снабженные двумя парами конических шестерен постоянного зацепления. Шестерни 4, 5 установлены жестко на входном валу, а шестерни 6, 7 — на подшипниках 8, 9 и связаны с выходным валом 3 при помощи подвижной вдоль оси вала шлицевой втулки
10, внутренние шлицы которой связаны с вы- З0 ходным валом 3, а наружные — с одной из ведомых конических шестерен 6 или 7. Подшипник 9 установлен на струпице шестерни 7 в стакане 11, закрепленном в корпусе 1. Подшипник 8 установлен внутренней обоймой на ст1пице п.естер п 6, а наружной обоймой — в ступице шестерни 7. Шлицевая втулка 10 соединена со штоком 12 включения. На штоке 12 выполнены гнезда 13, а на корпусе 1 посредством болта 14 закреплен фиксатор 15.
Для управления транспортным средством с одной и более управляемыми осями при неработающем двигателе и гидроусилителе рулевого управления, например при буксировке, включают передачу с увеличенным передаточным числом.
Для переключения передачи отворачивают болт 14 и снимают фиксатор 15. Затем, перемещая шток 12, соединяют связанную с ним шлицевую втулку 10, включают шестерню 7 понижающей передачи с валом 3 и стопорят шток фиксатором 15.
При этом шестерня 6 отсоединяется от вала
3 и может свободно вращаться относительно последнего.
Предмет изобретения
Редуктор рулевого управления транспортного средства, содержащий конические шестерни постоянного зацепления, установленные на
475303
b В 7
Составитель В. Аравин
Редактор А. Купрякова Техред 3. Таранен <о 1(орректоры: Л. Денискина и A. Галахова
Заказ 24!3! 1 Изд. ¹ 1619 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская нао., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 расположенных в корпусе входном и и1ходном валах с пересекающимися осями, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью получения дополнительной передачи без применения промежуточного вала, на входном и выходном валах установлена дополнительная пара конических шестерен постоянного зацепления, причем шестерни одного из валов установлены свободно и снабжены шлицами, избирательно взаимодействующими со шлицами муфты, соединенной с валом посредством подвижного шлицевого соединения.