Складная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и> 475305

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.72 (21) 1814933/27-11 с присоединением заявки ¹

ГасУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Совета Министров СССР

go делам изобретен„и ОпУбликов",íî 30.06.75. Бюллетень № 24 (51) М. Кл. В 63Ь 7/06 (53) УДК 629.! 25.143.002. .54 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 22.09.75 (72) Авторы изобретения

А. М. Атлас, Н. В. Давыдов, А. Я. Исакович, М. А. Молчанов, А. М. Молчанов, Д. М. Страхов, Н. В. Титов, Н. М, Трунов, Л. П. Фирсов, А. М. Хартов, С. П. Смолин и E. Д. Ворновицкий

Машиностроительный завод «Сатурн» (71) Заявитель (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к быстрособираемым малогабаритным складным лодкам, предназначенным для рыболовства, туризма и других целей.

Известны складные лодки из упругого листового материала с плоским днищем, бортами, транцем, соединяемыми между собой гибкими герметичными элементами, складываемыми в пакет, содержащие силовые жесткие связи, съемные сидения и соединительные косынки, при этом одна из сторон каждой соединительной косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а вторая — образует линию перегиба.

Однако известные лодки при движении имеют донный эффект, снижающий их быстроходность, а также они недостаточно маневренны, малоустойчивы и в эксплуатации ненадежны, так как при перетаскивании лодки по грунту дно и гибкие элементы могут быть повреждены.

Цель изобретения — обеспечение быстроходности, маневренности, устойчивости и эксплуатационной надежности лодки, а так же расширение диапазона ее применения.

Эта цель достигается тем, что каждая соединительная косынка расположена в плоскости транца и является его частью, причем гибкий герметичный элемент, соединяющий между собой каждую косынку, транец, днище и борт. выполнен четырехлучевым с единым центром, при этом лучи направлены по линиям их стыковки, а борта выполнены с отгибом свободной кромки и продолжены ниже днища, 5 которое в кормовой части выполнено с криволинейными обводами.

На фиг. 1 изображена предложенная лодка, вид слева; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1;

10 на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — лодка, вид сверху; на фиг. 6 — узел

1 на фиг. 2; на фиг. 7 — вид лодки при укладке в пакет.

Складная лодка содержит днище, борта и

15 транец. Днище состоит из носовой 1, средней

2 и кормовой 3 частей корпуса. Каждый борт — из носовой 4, средней 5, кормовой G частей корпуса. Транец 7 расположен между кормовыми частями 6 бортов. К транцу 7 и

20 кормовым частям 6 бортов через болтовые соединения крепится пластина 8, обеспечивающая жесткую связь бортов с транцем.

Части 4 — 6 бортов жестко связываются стальными скобами 9 и съемными сидениями

25 10 при помощи болтовых соединений.

Все составные части корпуса складной лодки соединены гибкой прорезиненной лентой

11, закрепленной между частями корпуса, и металлическими полосами 12 при помощи за30 клепок 13.

475305

0 б

В-В

Линии оиаВ и д Зы анил Ри2. Ф

14 f7

Ри2 2

Фиг Я

Транец 7 содержит транцевую доску 14 и соединительные косынки 15, 16.

В местах соединений частей 6 бортов, кормовой части 3 днища корпуса, транцевой доски 14 и соединительных косынок 15, 16 размещены правый 17 и левый 18 гибкие, герметичные четырехлучевые элементы с единым центром пересечения лучей, Каждый гибкий, герметичный четырехлучевой элемент имеет луч 19, соединяющий косынку 15 с транцевой доской 14, луч 20, соединяющий часть 6 борта с частью 3 днища, луч 21, соединяющий косынку 15 или 16 с частью 6 бортов, и луч 22, соединяющий транцевую доску 14 с частью 3 днища. Части 4 — 6 бортов выполнены с отгибом свободной кромки 23 и опущены ниже днища.

Складывание лодки начинают после демонтажа стальных скоб 9 и съемных сидений IO с укладки транца 7, одновременно укладываются и части 4 — 6 бортов. После этого складывают лодку в пакет относительно поперечной оси и зажимают пружинной скобой 24.

Предмет изобретения

Складная лодка из упругого листового материала с плоским днищем, бортами, транцем, 5 соединяемыми между собой гибкими герметичными элементами, складываемыми в пакет, содержащая силовые жесткие связи, съемные сидения и соединительные косынки, причем одна из сторон каждой соединитель10 ной косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью обеспечения быстроходности, маневренности, устойчивости и эксплуатационной надежности лодки, а так

15 же расширения диапазона ее применения, каждая соединительная косынка расположена в плоскости транца и является его частью, причем гибкий герметичный элемент, соединяющий между собой каждую косынку, транец, 20 днище и борт, выполнен четырехлучевым с единым центром, при этом лучи направлены по линиям их стыковки, а борта выполнены с отгибом свободной кромки и продолжены ниже днища, которое в кормовой части выпол25 нено с криволинейными обводами.