Способ удлинения корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
g Ц сс(О Фjf Qg@+ Е ЕЛ ТЯ (11) 475306
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1918695/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
ОпубликG)3;1но 30.06.75. Б)ол,)степь № 24 (51) М. Кл. В 63b 9, 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.004.67:
:629.12.011.7. .002.614 (088.8) Д )та oil Q.I))KoBQ 0ll>I оп11с 1 пня 22.()9. /о (72) Авторы изобретения В. И. Кузьменко, Р. И. Цитоловский, Л. Г. Шапиро, И. Г. Дибривский, Г. П. Бочаров, О. И. Логинов и C. А.-Ы. Винокур (71) Заявитель
1 1...1 "„; ., ; (54) СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к области судостроения.
Известны способы удлинения корпуса судна с поперечными переборками путем его разрезания на три части, удаления средней из них и замены ее вставляемым блоком.
Однако для этих способов удлинения корпуса судна характерны большой срок и высокая стоимость работ по переоборудованию судна, так как почти все работы при этом выполняются в доке.
Кроме того, замененную среднюю часть корпуса удаляют из дока, разрезав на части и предварительно демонтировав из нее оборудование, что требует больших затрат времени и средств.
Цель изобретения — сокращение сроков и снижение стоимости работ по переоборудованию судна при его удлинении и при удалении из дока замененной средней части корпуса.
Это достигается тем, что линию раздела средней и кормовой частей смещают в сторону носа от поперечной переборки кормовой части корпуса судна, а линию раздела средней и носовой его частей — в сторону кормы от поперечной переборки носовой части корпуса, затем среднюю часть корпуса удаляют, а вставляемьш блок выполняют с концевыми поперечными переборками, после чего его стыкуют с носовой и кормовой частями корпуса, образуя коффердамы между поперечными переборками вставляемого блока и стыкуемых с ним носовой и кормовой частями корпуса судна.
5 Замененную среднюю часть корпуса судна целесообразно вывести из дока на плаву, для
".cro на торцах средней части корпуса установить водонепронпцаемые переборки, причем у каждой из линий разделов корпуса произ10 вести дополнительный рез средней части корпуса с удалением от первоначального реза на расстояние, образующее пространство для выполнения работ 0о установке водонепроницаемыхх 11оперечн11х переборок вблизи торцов
15 заменяемой средней части корпуса судна.
На фиг. 1 схематически изображен корпус судна до удлинения; на фиг. 2 — корпус судна, разрезанный на три части; на фиг. 3— части корпуса судна, раздвинутые на расстоя20 ние, необходимое для установки вставляемого блока; Н3 фиг. 4 — BcTBBляез1ь)й o loh; H3 фиг. 5 — корпус судна после удлинения.
Удлинение корпуса судна предложенным способом производят следующим образом, 25 Корпус судна разрезают на носову1о 1, среднюю 2 и кормовую 3 части. Линию а раздела средней 2 и кормовой 3 частей смещают в сторону носа от поперечной переборки 4 кормовой части 3 корпуса. а лиьпио б раздела
30 средней 2 и носовой 1 частей — в сторону
47530!!
4 к"рмы от поперечной переборки 5 носовой части 1 корпуса па некоторое расстояние в. Затем среднюю часть 2 корпуса удаляют, а вставляемьш блок 4 корпуса выполняют с конпевыми пер".áîðêàми б и 7, послс чего его .:ыкуюг с ш.".î",îé 1 и кормовой 3 частями
l!" pi! i ci.1, обр азмя косафс1эда. ы Г и д иежд
I:0iiñðC. шыми нсрсборками 7, 6 и 5, 4 вставл:: смого блока 8 и стыкуемых с ним носовой
1 и кормовой 3 частей корпуса судна.
:!рн это:. замененную среднюю часть 2 корпус» судн"-. выводят из дока па плаву, для .. о на сс торцах устанавливают водонспрониц;,смыс переборки 9, причем у каждой из лиiiIIii разделов корпуса производят дополпиi"å-,iüíüø рсз средней части 2 корпуса с удалением от первоначального реза на расстояние с, образуюшсс «рострапство для выполнения
:,.)або по установке водонепроницаемых II0псрсчпых псрсборок 9 вблизи торцов заменяемой средней части 2 корпуса судна.
Предмет изооретения
1. Способ удлинения корпуса судна с по.срсчными псрсборками путем его разрезания па три части, удаления средней из нпх и замены сс вставляемым блоком, отличающийсяся тем, что, с целью сокрап;ения срока и снижения стоимости работ по переоборудованию судна при его удлинении, линию раздела срсдней и кормовой частей смещают в сторону носа от поперечной персборки кормовой
5 части корпуса судна, а линию раздела средней и носовой его частей — в сторону кормы от поперечной переборки носовой части корпуса, затем среднюю часть корпуса удаляют, а вставляемый блок выполняют с концевыми
10 поперечными переборками, после чего его стыкуют с носовой и кормовой частями кор»уса, образуя коффердамы между поперечными переборками вставляемого блока и стыкуемых с ним носовой и кормовой частями кор15 пуса судна.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения срока и снижения стоимости работ по удалению из дока замененной средней части корпуса судна, сс вы20 водят из дока на плаву, для чего на торцах средней части корпуса устанавливают водонепропицаемые переборки, причем у каждой из линий разделов корпуса производят дополнительный рез средней части корпуса с удале25 нием от первоначального реза на расстояние, образующее пространство для выполнения работ по установке водонепроницаемых попереч ых переборок вблизи торцов заменяемой средней части корпуса судна.
475306
-9
Фи
7 Ф а 2
Фиг.,7
-7
Фи 4.
7 Ф 3 Ю 8 7 г 5
Составитель В. Кузьменко
Редактор А. Купрякова Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская
Заказ 2264/3 Изд. № 1561 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2