Силовая установка для судов-электроходов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ii . O П И С А Н И Е |»475® 1
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Рес|тублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-к) (22) Заявлено 09.08.73 (21) 1952648/27-11 с присос TIIII0IIIlciiI заявки ¹â€” (23) Приоритет— . Опубликовано 30.06.75; Б|оллетснь ¹ 24 (51) М. Кл. В 66h 23/24
-Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений. н открытий. (53) УДК 629;12 -8 (088 .8) Дата опубликования описания 09.09.?6 (?2) Авторы
ИЗООРСTC! I I I 5|
Ю. А. Кирсанов, С. П. Короп, П. И. Празднов и Г. В. Устинов () 1) 335!I)IITc, !ь (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУДОВ-ЭЛЕКТРОХОДОВ
ЪГ„- 1Г-, 115 ; — 1Г-„
30
Изобретение относится к су:IOcTpop! Ill)0, 1) частности к с||ловым у тановкам для судовэлектроходок.
Известны силовые установки для судовэлектроходок, содержащие два синхронных генератора. последовательно пофазно вкг|)0 |снных с гребным электродвигателем, а также общий приво,и|ой! двигатель на оба генератора, имеющий регулятор фазового сдвига э. д. с. генераторов.
Цель изобретения — упростить конструкцию установки и повысить ее надежность в работе. .=)то достигается тем, что 0 нш из выходных валок приводи!)|о двигателя снабжен дифференциальным механизмом, а регулятор фазового сдвига выполнен в виде сервомотора с фрикциоп|юй электромагнитной муфтой, сос.|иненного с дифференциальным механизмом.
1 13 ilc1) circ н300)t) 3ili cl:3 cх! х! i! II)) cT, I 3 г | с мой электрической установки для судов-элекr1)ox0äñâ.
Установка содержит дка синхронных генератора 1 н 2, соединенных, последовательно по,фазно с гребным электродвигателем 3, общий приводной двигатель 4 и регулятор фазового сдвита, состояц(ий ив планетарной передачи с центральными колесами 5 и 6 и заторможенным водилом 7, фрикциоиной электромагнитной муфты 8 с обмоткой возбуждения 9, сервомотора 10 и кома|ндоконтроллера 11:. Каждый нз генераторов 1 н 2 подключен н3 свою секцию шин общесудовых потребителей 12 и 13.
Для контро,lя электродвигателя используется тахогенератор 14 с указа3 |с .!Рм !)001) )тов 1i).
Роторы генераторов 1:I 2 связаны между с0бой жесткой связью через планетарную передачу с заторможенным водилом 7 посредством фрикционной электромагнит)|о|! муфты 8, 10 вследствие чего практически исключается относ||тсг|ьн! ||! поворот роторов нри изменении оощесудовой нагрузки одного из генераторов
1 илн 2, и, следовательно, повышается точность стабилизации напряжения на гребном
15 электродвигателе 3.
Передаточное отношение планетарной передачи í )II за",о!)х|ожс пном водиле 7 постоянно н
j) а l)1! 0 где -- цсрсдаточ|ц)с число планетарной передачи при заторможен||ом водиле 7.
9 ; — угловая скорость центрального колеса 5, \) ; — угловая скорость центрального колеса 6, Ф-, — iòëîâàÿ скорость водила 7 (равна нулю).
В этом случае сш|хронные генераторы 1 и 2
475311
Предмет изобретения
« .
Составитель Ю. Чекулаев
Fe;,Hê)oI2 M. Дмитриева Техред 3, Тараненко Корректор Л. Денискнна
««(каз 5823 Изд, Л"в> 1617 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Госуда>рствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11:3035, Москва, Ж-35, Раун(сная наб., д. 4/5
С)бл, тип. Костромского улравлеиия издательств, поли рафики книжной торговли врац(а)отея с одинаковой c«opocTblo н генерируют переменный ток одинаковой частоты.
С помощью командоконтроллсра 11 подастся питание на обмотку возбуждения 9 фрнк1I)1ОннОй >му(рты 8, которая J)HCTOJ2M32!()IH«ICTC5I, и па сервомотор 10, который начинает вращать водило 7 в заданном нанрав,)e)I)I)l, изменяя передаточное отношение планетарной и с 12 ед а ч и. H o c, ) с с и 5! т и я н и т «1 н и я c < J) B o > i o T o J >
10 останавливается, а фрикпионня я муфта
8 затормаживает водило 7, и»CJ2<.;(Hòo !Hoñ Отношение планетарной передачи Остается нрс>кним. Генераторы 1 и 2 продолжают вращаться с рав<ными скоростями, но с фазовым сдвигом, а на гребной электродвигатель 3 ц;)апряженнс, нропорциональнос этому сдвигу.
Зтим достигаются плавная регули1п2вкя;<япряжения и плавный запуск и рсгулир(н)анне ск()pocтi! вряlцеи)151 грс01ioi О эзек 1 родинl а)с 151 3.
Сн.>овая установка для судов-электроходов, содержащая два си(нхронных генератора, по,лсд(>ватсльно нофазно включенных с гребным эл(к)родвигателем, а такокс Общий привод«иой
)О двигягсль на Ооа гснсрат<>ря, имеющии регу,)ятор фяз:>вог;> с,.)вигя -). ь с. г(.неряторов, Отл)lчат)1>аися гсм, Io> с целью упрощения ко!1;грунин)1 у "THII0)31 II 1)овышения ее надежное)и и работе> Одн)1 из выходных валов привод1,, llo!o дви)ятеля сняожен дифференциальным меха;)измом, я регулятор фазового сдвига вынолнс)1 и виде ссрвомотора с фрнкционной э )ск1 р (>м «1 !I llтной муфтой, с вяза ин(2ГО с диф фСP<. I .11!Iil,11>II I>IМ >1(Х«11!1!ЗМОМ.