Торцовый дейдвудный сальник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1111 475313
ИЗОБРЕТЕНИЯ J
Со1оа Советсккх
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 318427 (22) Заявлено 08.02.73 (21) 1879742127-11 (51) 4L. Кл. В 63h 23136 с прпсоед1шеш1см заявки Л
1осударстввнный комитет
Соввтв Министров СССР по делам нзобретеннй н отхрытнй! 3) Приоритет
Опубликовано 30.05.75. В1оллстепь № 24
Д 1та 0H) o.!IIII o!II!HUH ollllc II IU3 22.09.70 (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Авторы пзобрстсппя
М. К. Герцык и Л. А. Муращенко!. с з (71) Заявитель (54) ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДHb! A САЛЬНИК
Известен торцовьш дейдвудный сальник по основному авт. св. № 348427, содержащий корпус, закрепленный в нем эластичный диск с отверстием для гребного вала, взаимодействующий с укрепленным 13 валу кольцом, причем в корпусе смонтирован дополнительный эластичный диск с отверстием для гребного вала, меньшим диаметра последнего.
Для повышения надежности уплоп1ения при значительных осевых перемещениях гребного вала эластичный диск армирован металлическим дискоъ! и равномерно подпружинен В Осевом направлении, а радиальный зазор между металлическим диском и корпусом уllлотпсн подвижным кольцо из эласп ичного )Iапсриала.
Иа 1срте>!се показан предлагаемый торцовый дейдвудный сальник в разрезе.
В корпусе 1 сальника, находящегося в носовой части дейдвудной трубы, неподвижно перпендикулярно к оси гребного вала 2 закреплен основной эластичный диск 3. На гребном валу от диска 3 в сторону носа судна Icподвижно закреплено металлическое кольцо 4.
Под давлением воды, прока1иваемой насосом через патрубок 5, основной эластичный диск
3 прижимается своим торцом к торцу металлического кольца 4, образуя торцовое уплотнение. В сторону кормы от патрубка 5 в корпусе сальника перпендикулярно к оси вала
331
«Воротник» эластичного диска p3cKpblBBcтся аналогично Обрап!ому клана у и нс уплотня
15 cT BB,I HpH c10 вр;1щспип, про!!ус!чая llpoK3 1Ивасмую воду в подшипник. В крышке 7 корU I са сальн!1к!1 lсоппептр11ч!10 1 ребl10м вас! \ установлено резиновое кольцо 8 с гарантпроHанным зазором 2 — 3 мм между ним и враща20 ющимся гребным валом. В случае выхода из строя эластичных дисков 3 и 6 этот зазор может быть полностью выбран с помощью нажимной втулки 9, создавая аварийное ради3льнос уплотнение вала. Основной эластпч25 ный диск 3 армирован металлическим диском
10 и постоянно прпи ат к мсталлпчсскому кольцу 4 конце1прпчно расположенными в промежуточной обопмс 11 пружинами 12. Радиальный зазор между Обоймой и диском 10
30 уплотнен резиновым кольцом 13.
475313
Предмет изобретения
Составитель Ю. Чекулаев
Редактор М. Дмитриева Техред 3. Тараненко Корректор T. Добровольская
> 1з ь,х;о 15>61
Тираж 629
Заказ 2264, 6
Подписиос
Типография, ир. Сапунов», 2
Торцовый дсйдвудшл1 сальник работает с,.-.сдующнм образом.
Уплотнение обеспечивается так же как в устройстве по авт. св. № 348427 давлением зябортH011 воды, взаимно прижимающим торцовые трущисся поверхности.
Пружины 12, воздействуя дополнительным
< ссвым давлением на металлический диск 10, -;. которым следует эластичный диск 3, создают постоянный контакт трущихся поверхностей независимо от осевых перемещений гребного валя 2.
Торцовый дейдвуднь и сальник по авт. св. № 348427, отличающийся тем, что, с це5 лью повышения надежности уплотнения нри значительных осевых перемещениях гребного вала, эластичньш диск армирован металли,еским диском и равномерно подпружинен в осевом направлении, а радиальный зазор ме10 жду металлическим диском и корпусом уплотнен подвижным кольцом из эластичного матppиалB.