Камерный питатель нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пп 475328

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.11.72 (21) 1850585/27-11 (51) M. Кл. В 65@ 53/40 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 06.10.75 (53) УДК 621.867.82 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Раков, С. П. Терентьева, И. Г. Нейбург, В. И. Костров, Л. M. Шведов, Ю. Т, Егорушкин, В. A. Бренгауз и E. В. Крылов (71) Заявитель

ВПТБ (54) КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области пневматического транспорта.

Известны камерные питатели нагнетательных пневматических установок для транспортирования сыпучих материалов, содержащие приемную камеру, снабженную загрузочным устройством, клапаном верхнего поддува сжатого воздуха, клапаном выпуска воздуха, наклонным аэрирующим днищем и нижним выгрузочным патрубком, на котором последовательно установлены запорный клапан и форсажная камера.

Большая площадь поверхности аэрирующего днища и его разноудаленность от горловины выгрузочного патрубка приводит к неравномерному распределению аэрирующего воздуха, что отрицательно сказывается на скорости опорожнения приемной камеры в процессе транспортирования. В конечной стадии процесса выгрузки вследствие обнажения HPKQTo рой части поверхности аэрирующего днища в зоне горловины выгрузочного патрубка степень аэрации ",ûãðóæàåìîãî материала в периферийных зонах приемной камеры резко ухудшается из-за прохода воздуха через освободившуюся поверхность аэрирующего днища, что приводит к сии>кению производительности транспортирования и наличию остатков Ieвыгру>кс IIIoãо ма ге;;пала.

Цель изобретения — увеличение производительности камерного питателя.

Эта цель достигается тем, что нижняя часть приемной камеры выполнена с выгрузочными углублениями с аэрирующими перегородками, причем одно из углублений соединено с выгрузочным патрубком и над ним установлена сборная емкость, к которой присоединены заборные трубопроводы, опущенные

10 приемными концами в остальные углубления, к которым наклонено аэрирующее днище.

Сборная емкость выполнена цилиндрической с коническим днищем и снабжена аэрирующей перегородкой.

15 Для увеличения производительности загрузки камерного питателя во внутренней полости приемной камеры расположен фильтрующий элемент, к которому подсоединен входной патрубок клапана выпуска воздуха, выходной

20 патрубок которого подключен через вакуумсборник к вакуум-насосу.

Для сбеспечения очистки фпльтрующе-о элемента к нему подключен выходной патрубок клапана верхнего поддува сжатого воздуха.

25 На фиг. 1 схематически изображен описываемый камерный питатель в разрезе; на фиг.

2 — сечение по А — A. на фиг. 1.

Камерный питатель содержит приемную камеру 1, снабженную загрузочными клапанами

30 2, клапаном 3 выпуска воздуха и клапанохт 4

475328

25 верхнего поддува. Входной патрубок клапана

3 выпуска воздуха и выходной патрубок клапана 4 верхнего поддува соединены с фильтрующим элементом 5, расположенным во внутренней полости камеры 1. В ппжпей части приемной камеры 1 выполнены выгрузочные углубления 6 и 7.

В выгрузочных углублениях 6 и 7 установлены аэрирующне перегородки 8. Надуглублением 7 установлена сборная емкость 9, и в ее верхней части смонтирована аэрирующая перегородка 10. Емкость 9 выполнена цилиндрической, с коническим днищем. Углубление 7 снабжено также аэрирующей перегородкой 11, и к нему подсоединен выходной патрубок 12.

К емкости 9 подключены заборные трубопроводы 13, опущенные приемными концами в периферийные углубления 6 и снабженные регулируемыми телескопическими насадками 14.

На выходном патрубке 12 углубления 7 установлена форсажная камера 15 с запорным клапаном транспортного трубопровода (на чертеже не показан).

Приемная камера 1 оборудована аэрирующим днищем 16 с малыми углами наклона к углублениям 6.

Выходной патрубок клапана 3 выпуска воздуха соединен воздухопроводом 17 с системой вакуумирования, содержащей вакуумсборник 18, подключенный к вакуум-насосу 19.

Система вакуумирования предусмотрена для поддержания наперед заданной степени разрежения в приемной камере питателя в период заполнения ее транспортируемым материалом для интенсификации процесса загрузки.

После заполнения материалом приемной камеры 1 клапан 3 выпуска воздуха и загрузочные клапаны 2 закрываюгся, при этом запорный клапан транспортного трубопровода также закрыт. Затем сжатый воздух подают через открывающийся клапан 4 верхнего поддува и фильтрующий элемент 5 в приемную камеру для набора предварительного, наперед заданного начального давления транспортирования. Воздух, проходя через фпльтрующий элемент 5, очищает его рабочую поверхность от транспортируемого материала, увеличивая срок его эксплуатации.

В процессе набора давления в приемной камере питателя часть загруженного материала вытесняется по трубопроводам 13 в сборную емкость 9, создавая дополнительный запор транспортного трубопровода. Использование емкости 9 как дополнительного запорного устройства па начальной стадии транспортного цикла позволяет снизить требования к герметичности запорного клапана транспортного трубопровода, так как в этом камерном питателе он служит только для остановки аэроматер иального потока.

По достижении заданной величины давления начинается подача сжатого воздуха через аэрирующую перегородку 11 углубления 7 и аэрирующую перегородку 10 емкости 9. Одновременно открывают запорный клапан за30

55 б0

65 борного трубопровода, и начинается подача сжатого воздуха через аэрирующие перегородки 8 углублений 6, à также аэрирующее днище 16 приемной камеры 1 питателя.

При введении в процессе транспортирования через заборные трубопроводы аэроматериальных потоков с высокой концентрацией в емкость 9 в рабочей полости последней создается столб аэрированного материала, подвижность и собственное сопротивление которого зависят от количества сжатого воздуха, подаваемого через аэрирующие перегородки

10 и 11 .

Регулируя степень аэрировапия столба материала в емкости 9, можно изменить величину его собственного сопротивления. Суммарное сопротивление заборных трубопроводов и столба материала в емкости 9 определяет разницу давлений в приемной камере 1 и на начальном участке транспортного трубопровода.

Регулируя величину перепада, можно достичь такого давления в приемной камере питателя, которое обеспечит максимальную производительность ввода транспортируемого материала в транспортный трубопровод.

Предмет изобретения

1. Камерный питатель нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов, содержащий приемную камеру, снабженную загрузочным устройством, клапаном верхнего поддува сжатого воздуха, клапаном выпуска воз <уха. наклонным аэрирующпм днищем и ппжппм выгрузоч ым патрубком, па котором последовательно установлены запорпый клапан и форсажпая камера, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности камерного питателя, нижняя часть приемной камеры выполнена с выгрузочными углублениями с аэрирующими перегородками, причем одно из углублений соединено с выгрузочны» патрубком и над нпм установлена сборная емкость, к которой присоединены заборные трубопроводы, опущенные приемными концами в остальные углубления, к которым наклонено аэрирующее днище.

2. Камерный питатель по п. 1, о т л и ч а ющи и с я тем, что сборная емкость выполнена цилиндрической с коническим днище» и снабжена аэрирующей перегородкой.

3. Камерный питатсль по пп. 1 и 2, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения производительности его загрузки, во внутренней полости приемной камеры расположен фильтрующий элемент, к которому подсоединен входной патрубок клапана выпуска воздуха, выходной патрубок которого подключен через вакуум-сборник к вакуум-насосу.

4. Камерный питатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения очистки фильтрующего элемента, к нему подключен выходной патрубок клапана верхнего поддува сжатого воздуха.

475328

) ng

Составитель А. Чижиков

Текред Е. Подурушина

Кор»скг< пьн Н. А к

ii А. Степанова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 2307/8 Изд. ¹ 1566 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мишгстроь СССР по делам изобретений и открытшй

Москва, Ж-35, Ра ..шская наб., д. 4, 5