Устройство для разгрузки автомобилей-самосвалов с прицепами- самосвалами в бункер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 Ц 475334
Йвз СоветскиМ
Социалистическик
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.12.71 (21) 1725807/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65g 65/30
В 65g 67/24
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 06.10.75 (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Я. Герман, P. М. Будайли и В. В. Крутиков
Казанский силикатный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ С ПРИЦЕПАМИСАМОСВАЛАМИ В БУНКЕР
Государственный комитет (32) Пр пор итет
Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где осуществляется разгрузка насыпных грузов из автомобилей-самосвалов с прицепами-самосвалами в бункеры. 5
Известны устройства для разгрузки автомобилей-самосвалов с прицепами в бункер, соцержащие перекрывающие бункер мосты с р азгрузочным отверстием.
Недостатком известных устройств является 10 малая производительность за счет траты вреMeHH FId промежуточные операции.
Для сокращения времени разгрузки в предлагаемом устройстве мосты вы полнены раздвижными от привода в горизонтальной плоскости и решетчатыми, а бункер снабжен неподвижными щитами-отвалами, сталкивающими груз с мостов при их раздиикении, причем длина мостов меньше расстояния между осями задних колес автомобиля и осями и - 20 редни колес прицепа.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез (половина устройства без привода); на фиг. 2— вид в плане (половина устройства без 25 ограждений); на фиг. 3 — схема разгрузки автомобиля-самосвала; па фиг. 4, 5 — схема разгрузки прицепа-самосвала, Устройство выполнено из решетчатых мостов 1, перерывающих бункер 2 и раздвиж- ЗО ных от приводов, состоящих из электродвигателей 3, редуктора 4, валов 5 с подшипниками 6 и звездочками 7 на концах. Для фиксации мостов в сведенном или разведенном положении служат колодочные тормоза 8, срабатывающие от конечных выключателей 9.
Бункер 2 снабжен неподвижными щитамиотвелами 10. Мосты установлены на рельсах 11 и посредством шарнирно прикрепленных к ним реек 12 приводятся в движение от приводов.
Принцип действия устройства заключается в следующем.
Перед разгрузкой автомобиля-самосвала мосты находятся в исходной зафиксированном тормозами положении, То есть расположены симметрично продольной оси устройства на расстоянии один от другого, обеспечивающем проезд автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала. Для разгрузки автомооильсамосвал переезжает по мостам через бункер и останавливается, когда задние колеса сойдут с мостов, а передние колеса прицепа не дойдут до них.
В этом положении производится разгрузка автомобиля-самосвала (см. фиг. 3) . Разгрузивш йся автомобиль-самосвал перемещает нагруженный прицеп по мостам через бункер и останавливается, когда задние колеса прицепа сойдут с мостов. В этом положении про475334
- $0
П изводится разгрузка прицепа-самосвала опрокидыванием кузова назад (см. фиг. 4).
При разгрузке автомобиля-самосвала с прицепом-самосвалом на ту или другую сторону или на обе стороны сразу, процесс разгрузки отличается от описанного тем, что в мо:,кит разгрузки прицепа-самосвала его передние и задние колеса остаются на мостах. В этом случае весь груз и комья в том числе попадают в бункер через свободное пространство между мостами и щитами-отвалами (см. фиг. 5).
Если на мостах осталась часть насыпного груза или смерзшиеся комья его, включается пр ивод сразу обоих мостов на раздвижку их.
При этом остатки груза сбрасываются в бункер неподвижными щитами-отвалами при прохождении мостов под ними. Очищенные мосты возвращаются в исходное положение для приема следующего автомобиля-самосвала с прицепом-самосвалом.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки автомобилей-самосвалов с прицепами-самосвалами в бункер, содержащее перекрывающие бункер мосты с разгрузочным отверстием, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, мосты выполнены раздвижными от привода в горизонтальной плоскости и решетчатыми, а бункер снабжен неподвижными щитами-отвалами, сталкивающими груз с
15 мостов при их раздвижении, причем длина мостов меньше расстояния между осями задних колес автомобиля и осями передних колес прицепа.
475334
Составитель Л. Кламм
Техред Т. Курилко
Редактор A. Карахова
Корректоры: А. Дзесова и А. Степанова
Заказ 2307/12 Изд. ¹ 1566 Тирахк 833 Подписиос
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Мииистров СХС!
tIo делам изобретешш и открытий
Москва, %-35, Раушская «ao.. д. 4 5
Типография, пр Сапунова. 2