Устройство для разгрузки автомобилей-самосвалов с прицепами- самосвалами в бункер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 Ц 475334

Йвз СоветскиМ

Социалистическик

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.12.71 (21) 1725807/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 65g 65/30

В 65g 67/24

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 06.10.75 (53) УДК 621.869(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Я. Герман, P. М. Будайли и В. В. Крутиков

Казанский силикатный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ С ПРИЦЕПАМИСАМОСВАЛАМИ В БУНКЕР

Государственный комитет (32) Пр пор итет

Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где осуществляется разгрузка насыпных грузов из автомобилей-самосвалов с прицепами-самосвалами в бункеры. 5

Известны устройства для разгрузки автомобилей-самосвалов с прицепами в бункер, соцержащие перекрывающие бункер мосты с р азгрузочным отверстием.

Недостатком известных устройств является 10 малая производительность за счет траты вреMeHH FId промежуточные операции.

Для сокращения времени разгрузки в предлагаемом устройстве мосты вы полнены раздвижными от привода в горизонтальной плоскости и решетчатыми, а бункер снабжен неподвижными щитами-отвалами, сталкивающими груз с мостов при их раздиикении, причем длина мостов меньше расстояния между осями задних колес автомобиля и осями и - 20 редни колес прицепа.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез (половина устройства без привода); на фиг. 2— вид в плане (половина устройства без 25 ограждений); на фиг. 3 — схема разгрузки автомобиля-самосвала; па фиг. 4, 5 — схема разгрузки прицепа-самосвала, Устройство выполнено из решетчатых мостов 1, перерывающих бункер 2 и раздвиж- ЗО ных от приводов, состоящих из электродвигателей 3, редуктора 4, валов 5 с подшипниками 6 и звездочками 7 на концах. Для фиксации мостов в сведенном или разведенном положении служат колодочные тормоза 8, срабатывающие от конечных выключателей 9.

Бункер 2 снабжен неподвижными щитамиотвелами 10. Мосты установлены на рельсах 11 и посредством шарнирно прикрепленных к ним реек 12 приводятся в движение от приводов.

Принцип действия устройства заключается в следующем.

Перед разгрузкой автомобиля-самосвала мосты находятся в исходной зафиксированном тормозами положении, То есть расположены симметрично продольной оси устройства на расстоянии один от другого, обеспечивающем проезд автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала. Для разгрузки автомооильсамосвал переезжает по мостам через бункер и останавливается, когда задние колеса сойдут с мостов, а передние колеса прицепа не дойдут до них.

В этом положении производится разгрузка автомобиля-самосвала (см. фиг. 3) . Разгрузивш йся автомобиль-самосвал перемещает нагруженный прицеп по мостам через бункер и останавливается, когда задние колеса прицепа сойдут с мостов. В этом положении про475334

- $0

П изводится разгрузка прицепа-самосвала опрокидыванием кузова назад (см. фиг. 4).

При разгрузке автомобиля-самосвала с прицепом-самосвалом на ту или другую сторону или на обе стороны сразу, процесс разгрузки отличается от описанного тем, что в мо:,кит разгрузки прицепа-самосвала его передние и задние колеса остаются на мостах. В этом случае весь груз и комья в том числе попадают в бункер через свободное пространство между мостами и щитами-отвалами (см. фиг. 5).

Если на мостах осталась часть насыпного груза или смерзшиеся комья его, включается пр ивод сразу обоих мостов на раздвижку их.

При этом остатки груза сбрасываются в бункер неподвижными щитами-отвалами при прохождении мостов под ними. Очищенные мосты возвращаются в исходное положение для приема следующего автомобиля-самосвала с прицепом-самосвалом.

Предмет изобретения

Устройство для разгрузки автомобилей-самосвалов с прицепами-самосвалами в бункер, содержащее перекрывающие бункер мосты с разгрузочным отверстием, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, мосты выполнены раздвижными от привода в горизонтальной плоскости и решетчатыми, а бункер снабжен неподвижными щитами-отвалами, сталкивающими груз с

15 мостов при их раздвижении, причем длина мостов меньше расстояния между осями задних колес автомобиля и осями передних колес прицепа.

475334

Составитель Л. Кламм

Техред Т. Курилко

Редактор A. Карахова

Корректоры: А. Дзесова и А. Степанова

Заказ 2307/12 Изд. ¹ 1566 Тирахк 833 Подписиос

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Мииистров СХС!

tIo делам изобретешш и открытий

Москва, %-35, Раушская «ao.. д. 4 5

Типография, пр Сапунова. 2