Захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ («) 475338
Со)оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.73 (21) 1909536/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.75. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 26.09.75 (51) М. Кл. В 66с 1/30
Е 01Ь 29/00
Государствеииый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Изотов и В. Д. Александров (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области грузозахватных устройств.
Известны захватные устройства для рельсошпальных решеток, содержащие траверсу с грузоподъемными блоками, трос, соединяющий кольцевые захваты, включающие наружную кольцевую обойму и шарнирно-соединенную с ней скобу.
Однако при использовании известных устройств происходит повышение динамических нагрузок на грузо,юдъемные машины, не обеспечивается фиксированное положение рельса внутри захвата и повышаются контактные напряжения на рельсах.
Цель изобретения — обеспечение фиксированного положения рельса внутри захвата и снижение контактного напряжения на рельсах.
Цель достигается тем, что внутри наружной обоймы размещено внутреннее кольцо, выполненное в виде скобы с зевом, снабженной замками, содержащими подпружиненные профилированные рычаги и фиксаторы.
На фиг. 1 изображен предложенный кольцевой захват, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема запасовки тросов на кольцевых захватах.
Захватное устройство состоит из наружной кольцевой обоймы 1, выполненной в виде незамкнутого кольца. Разъем в кольце предназначен для пропуска рельса внутрь кольца при постановке захвата на рельс и закрывается замыкающей скобой 2.
Внутри обоймы 1 размещена кольцевая скоба 3, состоящая из корпуса 4, двух замков 5, 5 каждый из которых имеет ось 6 вращения и возвратную пружину 7. Наружная поверхность кольцевой скобы выполнена цилиндрической формы, это позволяет вращаться ей в наружной кольцевой обойме 1 при перевертывании
10 звена. Поперечные перемещения кольцевой скобы 3 относительно наружной обоймы 1 ограничиваются двумя направляющими ребордами 8, закрепленными на заклепках 9.
В кольцевой скобе 3 выполнен зев для разме15 щения рельса внутри захвата, который закрепляется замками 5. Замки 5 снабжены фиксаторами 10 с поводком 11, ось 12 вращения которого прикреплена к замку. В замыкающей скобе 2, в средней части, установлен валик 13
20 для запасовкп двух чалочных тросов. С помощью валика 14 скоба 2 постоянно крепится к наружной кольцевой обойме 1, а с помощью съемного валика 15 закрывается в обойме 1.
При зарядке устройства для перевертывания
25 звена на рельсы звена надевают две пары кольцевых рельсовых захватов, соединенных попарно чалочными тросами 16. Тросы соединяют два кольцевых захвата в процессе укладки пути. При этом трос 16 надевается петлей
30 на вращающийся блок 17 грузозахватной тра475338 версы 18 путеукладочного крана. Для пропуска под правый рельс петли чалочного троса 1б, лежащего на балластной призме звена, подкладывается специальный башмак 19, создающий зазор между рельсом и балластной призмой.
Устройство работает следующим образом.
Для установки захвата на рельс снимается валик 15 фиксатора, скоба 2 откидывается вращением относительно валика 14, открывая разъем в обойме 1 для прохода рельса; внутренняя кольцевая скоба 3 вращением внутри обоймы 1 поворачивается зевом в положение, совпадающее с разъемом в обойме, после чего захват надевается на рельс в направлении от головки рельса к подошве. Замки 5 автоматически закрываются под действием пружин 7, и рельс оказывается запертым внутри захвата.
С помощью траверсы 18 и тросов 16 осуществляется кантование рельсошпальной решетки.
5 Предмет изобретения
Захватное устройство для рельсошпальных решеток, содержащее траверсу с грузоподъемными блоками, трос, соединяющий кольцевые
10 захваты, включающие наружную кольцевую обойму и шарнирно-соединенную с ней скобу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксированного положения рельса внутри захвата и снижения контактного напряже15 ния на рельсах, внутри наружной обоймы размещено внутреннее кольцо, выполненное в виде скобы с зевом, снабженной замками, содержащими подпружиненные проф илированные рычаги и фиксаторы.
475338
Составитель Ю. Козлов
Техред Е. Подурушина
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2335/4 Изд. Ме 1589 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5