Ходовая часть мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 !

ОПИСАН М-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

475З40

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ъ

,.ф

" "7. =7. "! "! ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.72 (21) 1851297/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 26.09.75 (51) М. Кл. В 66с 9/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Голошейкин, Г. М. Чадов и А. К. Щелоков (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, преимущественно к мостовым кранам, Известные устройства, предназначенные для уменьшения кратковременно возникающих 5 перегрузок, например в направляющих механизмах траверс грузоподъемных кранов для раздевания и транспортировки слитков, включают направляющие ролики, которые охватывают рельс без зазора и устанавливаются на 10 осях, смонтированных в траверсе упруго, а также башмаки скольжения, охватывающие рельс с зазорами. Направляющие ролики рассчитаны на нормальную нагрузку, основную для данных механизмов. При возникновении 15 кратковременных перегрузок типа ударов амортизация роликов прожимается, и усилие воспринимается траверсой жестко через башмаки скольжения, выполняющие роль упоров.

Известное устройство рассчитано на амор- 20 тизирование ударной нагрузки только в ограниченном пределе, составляющем часть расчетного усилия, и не может быть эффективно использовано в механизмах, где динамическая

- агрузка должна снижаться во всем диапазо- 25 не ее величины. Применение известного устройства в ходовых частях мостовых кранов, выполненных на безребордных ходовых колесах, невозможно, так как привело бы к частому контакту башмаков скольжения с подкра- 30 новыми рельсами, вызывающему повышенный износ рельсов и возникновение дополнительных перекосов крана в плане.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на узлы горизонтальных роликов в ходовой части мостового крана во всем расчетном диапазоне усилий.

Поставленная цель достигается тем, что узлы роликов смонтированы на каретках, подвижно установленных на концевых балках моста крана с промежуточными амортизирующими элементами, рассчитанными на упругое ограничение перемещения каретки в направлении действия сил, На фиг. 1 изображен вид на торцовую балку крана, разрез; на фиг. 2 — предложенное устройство в плане.

Ходовая часть крана включает ходовые колеса 1 и узлы горизонтальных роликов, в которые входят горизонтальные ролики 2, установленные жестко на осях 3 в каретках 4. Каретки подвижно крепятся к металлоконструкции концевых балок моста крана 5 на осях 6, расположенных в направлении действия нагрузки, с промежуточными амортизиру ющими элементами 7, например пакетами тарельчатых пружин.

475340

Предмет изобретения

Рог,1

Фиг.2

Составитель Л. Максимова

Техред Е. Подурушина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор А. Купрякова

Заказ 2335/6 Изд. № 1589 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При передвижении крана по участкам путей с отклонением от параллельности в плане, а также в местах смещения стыков подкрановых рельсов направляющие ролики 2 воспринимают динамические нагрузки, которые снижаются амортизирующими элементами 7, что повышает надежность и долговечность ходовой части крана, исключает критический перекос крана и аварийную поломку его деталей. 10

Ходовая часть мостового крана, содержащая ходовые безребордные колеса и узлы подпружиненных горизонтальных роликов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения нагрузок, узлы роликов смонтированы на каретках, подвижно установленных на концевых балках моста крана с промежуточными амортизирующими элементами.